Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

"История одного детства", Е. Н. Водовозова

"Елизавета Николаевна Водовозова, до замужества Цевловская, родилась в 1844 году в семье помещика. В середине 50-х годов ее отвезли учиться в Петербург, в Смольный институт, который она окончила в начале 1862 года. В 1863 году Водовозова напечатала свою первую статью и с тех пор до самой своей смерти (в 1923 году) не прекращала литературной деятельности. Ею напечатан ряд работ по педагогическим вопросам, писала она и книжки для детей, но для современного читателя большой интерес представляют лишь ее мемуары (воспоминания). "История одного детства" является переработкой для детей мемуаров Водовозовой "На заре жизни", причем из них выбраны (и по необходимости сокращены) только те части, в которых описывается детство и институтские годы автора."

Эти небольшие мемуары можно разбить на две части, в первой Водовозова рассказывает о своем детстве, событиях в семье, быте, укладе помещичьей жизни, повествование содержит очень интересные детали. Ну а во второй - ее жизнь в Смольном, организация обучения, взаимоотношения с классными дамами, ученицами и преподавателями и опять же много интересных фактов, а как же все было устроено в этом знаменитом учебном заведении.

0.jpg
Маковский, Крестьянский обед в поле

Collapse )

Все плохо, пусть будет еще хуже?

Какой странный запрос в что_читать:

В жизни настал период, когда все не слишком хорошо, поэтому читать позитивные книги не хочется. Посоветуйте, пожалуйста, истории, романы, детективы, где все действительно заканчивается плохо

Можно ли черпать силу там, где все плохо? Каким образом? Находить утешение в том, что у всех все плохо, и у меня тоже? На мой взгляд, это дорога в петлю, нет?

Как мне кажется, помогает эскапизм, нырок в мирок (рифма!), далекий от реалий, то есть, качественное фэнтази, например. А детективы.. ну у Агаты Кристи сразу все плохо - ТРУП! Куда уж хуже? Но и чтение ее детективов - прекрасное бегство от реальности, это и работа ума, и погружение в атмосферу викторианской Англии, и умные герои, Пуаро или мисс Марпл. Да и любой качественный детектив - туда же. Детектив, в котором не нашли преступника или преступник всех нагнул.. так бывает, безусловно, но чем это помогает в депрессии? Это побуждает потуже затянуть петлю)

1.jpg

Collapse )

"Лето Господне", Иван Шмелев

1.jpg

"Я сижу на досках у сада. День настояще летний. Я сижу высоко, ветки берез вьются у моего лица. Листочки до того сочные, что белая моя курточка обзеленилась, а на руках — как краска. Пахнет зеленой рощей. Я умываюсь листочками, тру лицо, и через свежую зелень их вижу я новый двор, новое лето вижу. Сад уже затенился, яблони — белые от цвета, в сочной, густой траве крупно желтеет одуванчик. Я иду по доскам к сирени. Ее клонит от тяжести кистями. Я беру их в охапку, окунаюсь в душистую прохладу и чувствую капельки росы. Завтра все обломают, на образа. Троицын день завтра."


Автобиографический роман Ивана Шмелева охватывает один год из его детства, которое показано глазами ребенка. В основе романа - устный рассказ писателя своему семилетнему крестнику, но стилистика создает впечатление, что рассказывает все это такой же семилетний мальчик, а не взрослый человек. Автор жил в московском богатом купеческом доме, отец его был очень добр к своим детям, обожал и Ванятку, поэтому папашенька (только так его называет сын), присутствует в каждом дне, ласковый, веселый, энергичный. Второй важной фигурой для мальчика был плотник Горкин, старичок, бывший для Вани "дядькой", то есть, нянькой. Ну и вся жизнь внутри этого года неразрывно связана с церковными праздниками, коих очень много, и повседневная жизнь практически на них основана, только и готовятся к Пасхе, Троицыну дню, Святкам, Покрову, Рождеству и несть им числа, то постятся, то готовят специальные блюда к каждому празднику.

Пост причем тоже не был чем-то аскетичным, по-настоящему постились только те, кто понимал смысл поста, а остальные ели нечто очень и очень вкусное:

Collapse )

"Лев Толстой: Бегство из рая", Павел Басинский

0.jpg

Всегда представлялось, что Лев Николаевич уходил из Ясной Поляны на закате жизни спокойно и обдуманно, известив родных о своем непростом решении.

"Он уже не желает идти на компромиссы с внешними требованиями жизни и желает служить исключительно тому внутреннему «я», тому «Льву Толстому», который не сегодня-завтра предстанет перед Богом."

В действительности же 82-летний старик был вынужден бежать тайно темной ночью, крадучись, из родного дома, доведенный до отчаяния.

"Толстой ясно представлял себе, откуда и от чего он бежит, но куда направляется и где будет его последнее пристанище, он не только не знал, но старался об этом не думать."

С бегства Толстого начинается эта книга, и, конечно же, очень хочется узнать причины тайного ухода, о котором было известно лишь немногим сопровождающим писателя сообщникам, и природу противоречий с обитателями Ясной Поляны, в первую очередь, с женой Толстого, Софьей Андреевной, прожившей со своим великим мужем 48 лет, родившей 13 детей, из которых выжили 8, и которая, будучи больной и измученной женщиной в свои 64 года, осознала, что на пороге смерти ее муж находится как никогда далеко от нее.

Collapse )

Немного про Оскар

Ну что ж, киноакадемия занесла себя в Зеленую книгу, как сказал Сергей Кудрявцев)) Поленилась написать свой прогноз перед Оскаром, а также свои хотелки, но с прогнозом почти во всем угадала. Лучший фильм - "Зеленая книга", тут я была уверена, что академики выберут его, и болела за него же. Лучшая мужская роль - Малек в роли Меркьюрри, тоже была уверена, что дадут ему, хотя Малеку впору "Золотую Малину" давать, вчера смотрела документальный фильм про Фредди и смеялась - он обаятельнейший красавец, ну а в "Богемской рапсодии" - картонка какая-то. Симпатии мои были на стороне Вигго Мортенсена из "Зеленой книги", хотя понравился и Уильям Дефо в роли Ван Гога.

1.png

Лучшая женская роль - Оливия Колман в "Фаворитке", вообще этого не поняла, но по восторженным возгласам вокруг поняла, что это я ее не поняла)) Не была все равно уверена, что наградят ее, может, все-таки Клоуз за "Жену", и болела я за Клоуз, потому что игра ее на порядок выше. Точно так же не увидела ничего особенного в игре Махершалы Али, понравились и Ричард Э. Грант, и Адам Драйвер, и, конечно, Сэм Рокуэлл в роли чудаковатого Буша, но у Али роль музыканта в "Зеленой книге" намного значительнее, она близка к главной, так что хорошо.

За Альфонса Куарона очень рада, вкус академикам не изменил, поэтому он лучший режиссер и лучший оператор, а фильм "Рома" признан лучшим фильмом на иностранном языке. Лучший сценарий принадлежит "Зеленой книге", и прогнозировала, и болела за него. А вот лучший адаптированный сценарий я бы все же отдала "Балладе Бастера Скраггса", а не "Черному клановцу".

Остальное все неплохо, говорить особо не о чем, время - разглядывать платьишки))

Collapse )

Жена / The Wife, 2017, реж. Бьёрн Рунге

1.jpg

Джоан и Джо Каслмэн (Гленн Клоуз и Джонатан Прайс) - пожилая супружеская пара, прожившая счастливо много лет, двух детей нажившая, а теперь мужу присудили Нобелевскую премию за его литературное творчество, и супруги летят на торжество в Стокгольм, прихватив с собой взрослого сына, который тоже занимается писательством, мать одобряет его сочинения, но ему нужна поддержка отца, это ведь он великий писатель. В самолете с ними оказывается критик-литературовед Натаниэль (Кристиан Слэйтер), который собирается писать биографию Джо и раскапывает некие материалы в колледже, где Джоан училась, а Джо преподавал, и делает потрясающее открытие.

Collapse )

Книжный магазин / Букшоп / The Bookshop, 2017, реж. Изабель Койшет

1.jpg

Флоренс Грин (Эмили Мортимер) вдовствует с военных времен (действие происходит в Англии в конце 50-х), она тоскует по горячо любимому мужу, с которым они познакомились в книжном магазине, и только чтение приносит ей утешение и радость в эти печальные дни. Флоренс решает открыть в своем маленьком городишке книжную лавку в старом заброшенном доме, что неожиданно вызывает зависть у одних, и симпатию у других (маленькой девочки из бедной семьи, устроившейся работать помощницей Флоренс и пожилого аристократа Эдмунда Брандиша (Билл Найи), живущего затворником).

Хорошо рассказанная история с красивыми видами (съемки проходили в Северной Ирландии), чуть-чуть природы (Флоренс любит одинокие прогулки, обдумывая прочитанное) и симпатичные домики в городке. Очень тонко показана симпатия между Флоренс и Эдмундом, который старше ее на 20 лет, у них всего лишь две небольшие сцены общения вдвоем тет-а-тет, и как же прекрасно продемонстрировано удивительное родство душ, вот только так бывает, что встреча этих родственных душ происходит не в то время, или не в тех телах.

Collapse )

Лондонские поля / London Fields, 2018, реж. Мэтью Каллен

7.jpg

Никола Сикс знает день, в который должна умереть от рук убийцы, она знакомится с тремя мужчинами и играет с ними в смерть, кто-то из этих троих убьет Николу. Действие происходит в Лондоне, за внимание Николы борются элегантный богатый бизнесмен и полукриминальный игрок в дартс, а американский писатель творит роман, записывая эту историю. Кто же убьет девушку?

1.jpg

Эмбер Хёрд создает три образа для трех мужчин, то она сексуальная женщина-вамп, то невинная добросердечная девушка, то - провидица, размышляющая, как она умрет. Джим Стёрджесс хорош в образце похотливого павиана, Тео Джеймс - красавчик, Билли Боб Торнтон выразителен в роли странного писателя, бонусом - Джонни Депп в роли какого-то криминального дельца и тоже игрока в дартс.

Collapse )

"Люди и их тараканы", Захар Артемьев, 2018, издательство АСТ

Zahar_Artemev__Lyudi_i_ih_tarakany.jpeg

"Сама городская экология способствует возникновению и распространению психических заболеваний"
Из исследования психолого-психиатрической среды в Чикаго, 1939 г.

"..Психические заболевания чаще поражают жителей крупных городов.."
Из аналитического доклада экспертов
Международной психиатрической ассоциации, 2015 г.


По данным ВЦИОМ за 2016 год более 60 % взрослых россиян испытывают те или иные неврозы.


Книга посвящена психологическим проблемам людей в урбанистической среде, автор утверждает, что когда человечество вело аграрный образ жизни и никаких телефонов и радио не существовало, а каждое новое знакомство было обсуждаемым событием, человек жил куда как более размеренно и спокойно. А в наше время существует огромное количество раздражителей: телевидение, "бурлящая клоака Интернета" (цит. автора), большое количество вынужденных контактов на работе, стрессовые поездки в общественном транспорте; в любой момент что-то может сработать, как триггер, и привести к патологическому психическому состоянию. Кроме того, как считает автор, в России беда с психологами и психиатрами, нет хорошей школы, трудно найти хорошего специалиста, а меж тем панические атаки, неврастения, синдром хронической усталости, куча фобий, депрессия атакуют жителей больших городов. Что же делать? Попытаться разобраться с тем, что происходит вокруг, и как на это реагировать, чтобы сохранить душевное здоровье.

Collapse )

Баллада Бастера Скраггса, Однажды в Ирландии, Джон Уик 2, Рок-н-рольщик, Ешь, молись, люби

1.jpg

Баллада Бастера Скраггса / The Ballad of Buster Scruggs, 2018, реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн

Новый фильм Коэнов состоит из шести новелл про Дикий Запад, и, к сожалению, нет цельности, настолько разными получились эти зарисовки по ритму, содержательности и увлекательности. Отличает их чернушная концовка с юморком, что вроде в духе Коэнов, но что-то как-то... безрадостно. Я не ожидала, конечно, от них сладкого сиропа, и сейчас даже интересно вспомнить некоторые моменты, типа метко отстрелянных пальцев или несчастного декламатора без рук, без ног, но во время просмотра было откровенно скучно. Однако, многим понравилось, надо пробовать, особенно, поклонникам творчества братьев.

Collapse )