Разноцветные дни (romanetto) wrote,
Разноцветные дни
romanetto

Category:

«Русское горе... от ума». Игра с комедией Грибоедова в «Школе современной пьесы»

Любопытно определение жанра спектакля, поставленного в «Школе Современной Пьесы» Иосифом Райхельгаузом «Русское горе...от ума»: игра с комедией Грибоедова. Пьеса «Горе от ума» увидела свет в 1825 году, но совершенно не потеряла своей актуальности. Спектакль начинается с зачитывания цитат из поистине бессмертного произведения: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Счастливые часов не наблюдают», «И дым Отечества нам сладок и приятен!», «Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь», «Свежо предание, а верится с трудом», «Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног», «А судьи кто?», «Ах! злые языки страшнее пистолета», «Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?», «Карету мне, карету!». И ты понимаешь, что эти строчки сидят где-то в подкорке и являются частью русского культурного кода.

04.jpg
© все фотографии с сайта театра

Также с первых минут впечатляет сценография (сценограф – Алексей Трегубов). Сцена оформлена чёрным бархатом, лица актёров набелены, выделяясь яркими пятнами, белого же цвета и детали костюмов, и элементы декораций — кареты, окна, двери, лошадка. Персонажи словно бы материализуются из мрака, и начинается действие.

03.jpg


Оказывается, идея спектакля возникла во время капустника, на котором перепели известную песню «Русское поле», заменив поле на горе. А спектакль тоже напоминает капустник: актёры, оставляя текст Грибоедова, блистательно обыгрывают его, словно бы пытаясь понять и ощутить реалии того времени, будучи нашими современниками. Актёрский ансамбль действует слаженно, но особенно хотелось бы выделить Ивана Мамонова в роли Фамусова и Татьяну Циренину в роли Лизы. Когда появляется Фамусов, он словно бы заполняет собой всю сцену, а умная и хитрая Лиза вертит господами, как хочет.

02.jpg

05.jpg

Перед каждой сценой звучит песня на слова Вадима Жука и музыку Сергея Никитина, актёры поют и танцуют (не в первый раз замечаю, что в ШСП весь состав поющий и танцующий). Именно в песнях привносятся параллели с современностью, Чацкий критикует нравы царской России, но к концу спектакля он вдруг превращается в Бродского, читая его стихи, вот вам образ российского мятущегося и неудовлетворённого диссидентства, веками ищущего недосягаемый идеал.

06.jpg

В целом — хорошее впечатление: свежий взгляд на классику, изобретательная режиссура и удовольствие для зрителя!

01.jpg



Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Благодарю Сообщество Московских Блогеров moskva_lublu за приглашение.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments