Разноцветные дни (romanetto) wrote,
Разноцветные дни
romanetto

Category:

Очень разное кино. Кинообзор №12

Кинообзор №12.jpg

Shanghai Express / Шанхайский экспресс, 1932, США, режиссёр Джозеф фон Штернберг

В Китае идет гражданская война, поезд Пекин-Шанхай заполнен опасными пассажирами, совершающими путешествие в это полное опасностей время. Здесь и карточный шулер, и инвалид, перевозящий контрабандой наркотики, и миссионер-фанатик, и, наконец, знаменитая авантюристка и, как поговаривают, лучшая в Китае белая проститутка, Лили по прозвищу «Шанхайская Лилия». Среди попутчиков оказывается её бывший возлюбленный и жених — капитан Дональд Харви.

11.jpg

Марлен Дитрих здесь безумно красива. Как её любит в этом фильме камера (кстати, Марлен Дитрих в мемуарах вспоминала, что почти весь фильм снимал фон Штернберг, хотя «Оскар» за операторскую работу в итоге получил Ли Гармес)! Как прекрасны наряды Лили, как она изящна, волевая и сильная женщина, и в тоже время ранимая и хрупкая. Но фильм вообще очень хорош. Это и колоритные китайцы, их жестокий главарь, и сам поезд, напоминающий «Восточный экспресс», только события в нём происходят несколько иные. Дональд Харви (Клайв Брук) выглядит напыщенным болваном, но он храбр и благороден, и он до сих пор любит Лили, и хотя приключения в шанхайском экспрессе получаются опасными, история любви по-настоящему сказочна.


The Man Who Sold His Skin / Человек, который продал свою кожу, 2020, Тунис, Франция, Бельгия, Германия, Швеция, Турция, режиссёр Каутер Бен Ханья

Сэм, сирийский беженец, чьё тело было превращено в живое произведение искусства и выставлено в музее, скоро поймет, что продал не только свою кожу.

Преамбула незатейлива и длится первые 15 минут фильма: Сэм влюблён в девушку, чья семья считает его не парой ей, но делает предложение в автобусе, зачем-то прокричав перед этим что-то про революцию. Видимо, бдительные граждане, которым революции нафиг не сдались, сообщают об этом его странном поступке, и Сэма арестовывают. Но ему удаётся бежать в свободную Европу. Тут-то и начинается самое интересное!

21.jpg

Занимательно наблюдать, как он продаёт себя в качестве арт-объекта, поскольку таким образом сможет оказаться в Бельгии и увидеть свою возлюбленную, тем временем вышедшую замуж за дипломата под давлением семьи. Известный художник наносит Сэму на всю спину тату, изображающую шенгенскую визу, и теперь Сэм, согласно контракту, должен сидеть на выставках среди более традиционных экспонатов, постепенно осознавая, что он сделал большую ошибку, продав свою свободу.

Любопытно, что в капиталистическом обществе каждый обычный работник продаёт себя, но иллюзия свободы часто сохраняется, ведь можно сменить одного работодателя на другого! Гораздо сложнее это делать в маленьких городках. Но ведь по сути это всё то же самое, как и с Сэмом, просто в его случае всё гиперболизировано.

22.jpg

Так как фильм посвящён искусству, снято красиво. Приятно посмотреть всем любителям галерейной и музейной атмосферы. Яхай Махай органичен в роли Сэма, у Деи Лиан, играющей его любимую, потрясающие прозрачно-голубые глаза, Коэн Де Боу хорош в роли творца (кстати, образ навеян реальным художником Вимом Дельвуа. Его арт-объект 2006 года под названием «Тим» представляет собою татуировку (изображающую молящуюся девушку, летучих мышей, череп, цветы и т.п.) на всю спину реального человека Тима Штайнера). И, наконец, Моника Белуччи в роли помощницы художника — приятный бонус.

Интересно, что Сэм найдёт выход из этой ситуации и найдёт способ стать счастливым. Довольно сказочно, но почему бы и нет.

Rifkin's Festival / Фестиваль Рифкина, 2020, Испания, США, Италия, режиссёр Вуди Аллен

Самый красивый город на берегу солнечной Испании, романтическое настроение и престижный мировой кинофестиваль, сияющий кинозвездами – именно за этим тысячи людей ежегодно отправляются в Сан-Себастьян. Однако для одной супружеской пары магия кино оказывается реальной. Их затягивает в водоворот соблазнов и приключений, где жанры стремительно сменяют друг друга словно эмоции влюбленных.

31.jpg
32.png
33.png

В центре внимания — немолодой писатель Морт Рифкин (Уоллес Шоун), сопровождающий свою красавицу-жену Сью (Джина Гершон) на кинофестивале. Сью является пресс-агентом молодого кинорежиссёра Филиппа (Луи Гаррель), много с ним общается и постепенно подпадает под его очарование, но и он явно неравнодушен к зрелой, но такой соблазнительной даме. В свою очередь Морт начинает встречаться с молодой врачихой Джо (Елена Анайя), вернее, записываться к ней на приём и робко проявлять внимание.

Но наибольший интерес представляют сны Рифкина, поскольку они кинематографические! Ведь Морт когда-то читал студентам курс по европейскому кино. Цитируются следующие ленты: «Гражданин Кейн», «Восемь с половиной», «Жюль и Джим», «Мужчина и женщина», «На последнем дыхании», «Персона», «Земляничная поляна», «Ангел-истребитель» и «Седьмая печать». Мне было очень интересно узнавать цитаты :)

Фильм меня не сильно зацепил из-за Уоллеса Шоуна в главной роли. Да, Аллен обожает рефлексирующих интеллигентов, как главных героев, и сам он был прекрасен, играя их. Но Рифкин не обладает и каплей харизматичности, он вообще кажется глуповатым и неинтересным. А вот за самого режиссёра можно только порадоваться, в 85 лет он пол сил и творческой энергии, выпуская фильм, наполненный оммажами кинематографу.

Меня всегда, кстати, интересовало, да с чего бы молодую женщину должно тянуть к старикану. Настолько психологически травмированные редко встречаются, значит, лишь из-за выгоды. Но тут совершенно непривлекательный Рифкин действительно на что-то надеется искренне и наивно) Слава кинематографическим богам, ему ничего и не обламывается.

M - Eine Stadt sucht einen Mörder / М убийца, 1931, Германия, режиссёр Фриц Ланг

Маньяк-убийца наводит ужас на жителей Города. Маленькие девочки не успевают домой к обеду и не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны. Обеспокоенный активностью полицейских преступный мир Города сам объявляет охоту на маньяка.

41.jpg

Интересно смотреть на быт немцев. Мать стирает в корыте, используя доску, сервирует стол к приходу малолетней дочери, но не идёт встречать её из школы. Никто вообще девочек не ходит встречать, видимо, считалось, что всё безопасно. Кем работает мать, кстати, неясно, а отца и не видно совсем. Облавы делаются в пивных, завсегдатаи активно протестуют, интересная атмосфера. Полиция настолько активничает, что воры и прочие мошенники собираются и решают поймать маньяка, поскольку он вредит их бизнесу.

42.jpg

Петер Лорре, звезда того времени, в роли маньяка впечатляет, жалкий безумец, молящий о пощаде, поскольку он настоящий сумасшедший. Фильм остро ставит вопрос, что же делать с таким сумасшедшим, ведь суд его определит в психушку, откуда он вскоре выйдет и продолжит убивать детей. Приемлем ли самосуд? На тот момент всё это смотрелось, видимо, свежо и остро, а концовка эффектно обрывается, что в итоге будет с маньяком, зритель не знает, но его тыкают лицом в проблему. Подход сейчас смотрится несколько прямолинейным, но, с другой стороны, ответ-то так и найден.

Der blaue Engel / Голубой ангел, 1930, Германия, режиссёр Джозеф фон Штернберг

Профессор Иммануил Рат работает преподавателем в средней школе, его ученики в свободное от учебы время посещают ночной портовый кабачок «Голубой ангел», где танцует и поет обворожительная Лола Лола.

Ее откровенные фото из кабаре школяры разглядывают на уроках и тем самым мешают учебному процессу. Рат решает посетить ночной клуб, чтобы положить конец всей этой непристойности, проникающей в школу с улицы. Но, увидев поющую на сцене красавицу Лолу в черном цилиндре, корсете и шелковых чулках педагог забывает обо всем на свете и влюбляется как мальчишка.


51.jpg

Опять же интересно смотреть на быт немцев. Рат (Эмиль Яннингс) снимает квартиру, хозяйка его проста и сурова, а в школе суровость проявляет и он. За что любить его детям? Не за что! В итоге они-то его и погубят. Но это всё потом, а пока наш профессор воспитывает старшеклассников, общается с хозяйкой и заглядывает в кабачок. Атмосфера комедийная, но вскоре начинается настоящая драма и история гибели вполне успешного человека.

Марлен Дитрих в этом фильме забавная. Она играет Лолу Лолу, выглядит довольно крупной девушкой, впрочем, на фоне остальных дам на сцене она ещё худышка! Пышет здоровьем, никакой худощавости, но хороша. Лола Лола одета в вульгарные костюмы на сцене, демонстрирующие её панталончики и чулки с подвязками.

52.jpg

История очень трагична к концу фильма, тем более, что всё выглядит глупо со стороны профессора. Пожилой учитель увлекается молодкой, но у него, как оказалось, нет ничего за душой, а к новой жизни он приспособиться не может. Лола Лола же оказывается жестокой особой, добивающей человека, претерпевающего страшное падение, моральное и физическое. Впрочем, никто его к этому не подталкивал.

Джозеф фон Штернберг открыл тогда малоизвестную актрису Марлен Дитрих, у неё нет ещё впалых щёк и утончённого блеска, но в роль она вписывается идеально!

53.jpg
Tags: драма, кинообзор, комедия, мелодрама, приключения, триллер, фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag