Разноцветные дни (romanetto) wrote,
Разноцветные дни
romanetto

Category:

Очень разное кино. Кинообзор №10

Кинообзор №10.jpg

Amoureux de ma femme / Любовник моей жены, 2018, режиссёр Даниель Отой

Даниель Отой снял лёгкую комедию с самим собой в главной роли. Пригласил своего старого друга Жерара Депардье и поставил камерный фильм, в котором играют всего четверо человек. Даниэль (Отой) встречает Патрика (Депардье), с которым они давние друзья, но давно не виделись. Патрик ушёл от жены, которая была лучшей подругой жены Даниэля Изабеллы (Сандрин Киберлэн) к молодой красавице Эмме (Адриана Угарте). Должен состояться ужин, на котором Патрик покажет друзьям свою любовницу.

11.jpg

Страсти накаляются, так как Изабелла внутренне настроена враждебно, не только, пожалуй, сочувствуя подруге, но и примеряя ситуацию на себя. Даниэль же тает, видя подружку друга и словно видит сны с открытыми глазами, мечтая об Эмме. Фантазии переплетаются с реальностью и в какие-то моменты зрителю сложно понять, что правда, а что вымысел, но в итоге всё станет на свои места. Получилась неглупая и смешная комедия о ситуации, когда седина в голову, а бес в ребро. Действие, кстати, не будет происходить лишь в одном доме, зритель посмотрит на живописные местечки, размышляя, чем же в итоге всё закончится.


Brassic / Голяк, Великобритания, сериал 2019-..., 1 сезон

«Мелкий воришка Винни и его друзья живут в английской глубинке и ежедневно промышляют нелегальными делами, приносящими небольшой доход. Все меняется, когда компания переходит дорогу местному криминальному авторитету»

21.jpg

На удивление отличный сериал про английских гопничков. Местами уморительно смешно, но и трогательно, и постепенно раскрывается, кто как дошёл до жизни такой и хочет ли, может ли изменить её. Это не чернуха, но и не совсем сказочка, а придурковатым героям сочувствуешь, потому что они не жестокие, дружат, любят, помогают друзьям. Помимо курьёзных дел (надо же умудриться украсть антикварное дилдо, не зная, что оно принадлежит страшному и ужасному преступнику, и это лишь одна из многих забавных и опасных ситуаций) проходит сквозная линия именно об отношениях и судьбах этих ребят. Атмосфера Гая Ричи из его старых добрых фильмов и великолепный Джозеф Гилган в главной роли.

22.jpg

The Father / Отец, 2020, Великобритания, Франция, режиссёр Флориан Зеллер

Сразу скажу что постановка отличная! Энтони Хопкинс в главной роли, его дочь играет Оливия Колман, лента камерная, минимум актёров. А посвящена она старческой деменции.

Дочь Энтони (ГГ зовут аналогично) - одинокая женщина в возрасте без детей. Она встречает мужчину, который зовёт её переехать к нему в Париж из Лондона. Дочь явно хорошо зарабатывает, поскольку пытается нанять отцу сиделку, а её квартира (в которую она перевезла отца) шикарна.

Энтони не нравятся сиделки, он, естественно, не понимает своего состояния (в деменции старики считают себя абсолютно здоровыми психически), сиделок фактически выгоняет. У него есть видения, когда он разговаривает, например, с незнакомым мужчиной в квартире, который говорит, что он муж дочери. Иногда он не узнаёт дочь (в эти моменты её играет другая актриса Оливия Уильямс). Страдает лёгкой паранойей, прячет дорогие часы, например, в тайник, который известен дочери, но утверждает, что часы украли. Сиделка или кто-то ещё... Он действительно не помнит, что сам их прячет туда.

31.jpg

Дочь его очень любит, но она в отчаянии и склоняется к тому, чтобы пристроить его в дом престарелых. Естественно, шикарный, так как деньги есть. Женщина в фильме хочет личного счастья, она очень любит отца, но взять его в Париж не может, она может только оплачивать ему уход и прилетать на выходные в Лондон. При всей симпатии к дочери (она действительно страдает) появляется вопрос, почему не потерпеть такого милого папу-старичка в доме! При всех его странностях он же терпим в быту.

Не показали самого главного. Такие люди могут выйти из дома и потеряться. Они не будут соображать, где они, они не вспомнят адрес, они вообще не будут понимать, что происходит и будут нести бред. Энтони же спокойно сидит дома и слушает музыку!

И он не очень агрессивен. У него слегка намечена паранойя по поводу часов, но люди в деменции могут весьма агрессивно обвинять в кражах всех подряд и близких в первую очередь. Истерично, злобно и убеждённо.

У них появляются видения, голоса, они могут вести себя агрессивно и на улице, потому что им что-то чудится, нападать на прохожих.

И старичок очень чистенький, а у больных деменцией часто начинается пренебрежение гигиеническими процедурами, а также жуткое загрязнение жилища.

То есть, они становятся настоящими сумасшедшими, по поводу которых обычно нет такого, мол, ну и что, что сумасшедший, вы (мать, дочь, отец, внук) должны содержать его дома, он же ваш. Злобный, агрессивный, обвиняющий всех и вся в кражах и преследовании, превратившийся в весьма далёкое от того, чем был, в какое-то существо, тень прежнего. Это — реалии.

Вот почему я не смотрю фильмы о деменции. Потому что в фильме будет очередной милый старичок или старушка, с которыми даже с провалами в памяти можно вполне жить вместе.  Нет, в реальности кому-то надо уходить с работы и самому быть сиделкой 24 часа в сутки с тяжёлым сумасшедшим. Деменция не лечится, впереди только регресс и полная деградация, глубокое сумасшествие.

Впрочем, фильмы несут просветительскую функцию даже вот так изображая деменцию. Она может поджидать любого из нас и лучше умереть раньше. Аминь)

Una pura formalità / Простая формальность, 1993, Италия, Франция, режиссёр Джузеппе Торнаторе

Ночь, темень, дождь, грязь. По лесу бежит Онофф (Жерар Депардье). Его хватают люди в форме и отводят в странный, затерянный в безлюдной местности полицейский участок. Вскоре туда приходит Комиссар (Роман Полански), и начинается допрос ничего не помнящего Оноффа, выдающегося писателя, подозреваемого в убийстве.

41.jpg

Выдающийся камерный триллер. Напряжённый психологический поединок писателя и комиссара, отчаянье человека, перед внутренним взором которого возникают кусочки мозаики, никак не соединяющиеся в цельную картину, насыщенные диалоги, образы из прошлого, глядящие со старых фотографий, бесконечный дождь и протекающая крыша участка. Тот случай, когда не надо много читать о фильме, чтобы не наткнуться на спойлеры. Его надо просто посмотреть, наслаждаясь странностью происходящего и великолепной игрой актёров.

The United States vs. Billie Holiday / Соединённые Штаты против Билли Холидей, 2021, США, режиссёр Ли Дэниелс

«В 1940-х правительство США начинает войну против наркотиков. Ведомые предубеждениями против цветного населения чиновники выбирают своей целью популярную певицу Билли Холидей»

Байопик про чернокожую певицу Билли Холидей, яркую звёздочку в музыкальной истории, которая умела придать неповторимое очарование даже простой песенке. Но была известна и песней «Странный фрукт» о линчевании негра. Из-за чего стала преследуема ФБР (между прочим, и чернокожим агентом, втёршимся к ней в доверие). Жизнь у Билли была несладкая, изнасилована в детстве, продана матерью-проституткой в бордель в 14 лет. Но девушка сумела подняться со дна и стать популярной певицей. Однако, ей не везло с мужчинами, и певица плотно сидела на наркотиках и алкоголе. Собственно, в этом была её уязвимость, и преследовать её труда не составляло.

51.jpg

Фильм красивый, костюмный, музыкальный. Андра Дэй выразительна в главной роли. Но в целом ленте чего-то не хватает, местами явное провисание, ну и явная эксплуатация BLM-темы, акцент на преследовании певицы карикатурными фбровцами. В этом, мне кажется, и состоит ошибка создателей фильма, ведь есть отличный фильм 1972 года по автобиографии Холидей «Леди поёт блюз», где главную роль играла Дайана Росс, и та лента смотрится более цельно.
Tags: драма, кинообзор, комедия, сериал, триллер, фильм-фильм-фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments