Разноцветные дни (romanetto) wrote,
Разноцветные дни
romanetto

Categories:

Моя зимняя встреча с творчеством Хайяо Миядзаки. За что я люблю его волшебный мир

11.jpg
«Мой сосед Тоторо»

С наступлением зимы я задумалась о том, какими фильмами добавить личной предновогодней атмосферы. На глаза попалось упоминание о том, что 5 января прекрасный японский мультипликатор Хайяо Миядзаки отмечает свое 80-летие. И вдруг я осознала, что смотрела у него всего лишь два аниме (которые горячо люблю), «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». Надо исправить это упущение! Решение это было просто замечательным, потому что аниме Миядзаки — восхитительная сказка с непередаваемо доброй атмосферой, несмотря на то, что героев ожидают испытания и лишения. Мой декабрь прошел в компании с этим чудесным режиссером, я верю, что только очень хороший человек мог создать такие тонкие и душевные ленты.

14.jpg
«Унесенные призраками»

Попозже я выложу впечатления по всем его полнометражным работам, а их десять на настоящий момент. Хочу немного порассуждать, почему мне так нравятся его аниме.


Доброта

Миядзаки — безусловно, оптимист, у которого стакан наполовину полон, а не наполовину пуст в отличие от пессимиста. А добро у него не добренькое, не приторное и не притворное. А деятельное! Его героини и герои зачастую очень юны или вообще малы, но, видимо, они хорошо воспитаны родителями, потому что у всех у них есть моральные установки, что такое хорошо, и что такое плохо. Они хотят дружить, помогать, любить, смеяться. В любых передрягах находится тот, кто протянет руку помощи, если и ты будешь тянуться к людям и быть открытым для взаимности.

В «Ходячем замке» девочка Софи вообще превратилась в старушку, которую никто не знает. Это же чудовищная трагедия сама по себе! Но старушка-Софи отправилась не в дом престарелых, а искать путь снятия заклятия, находя друзей и встретив юношу, которого полюбила всем своим искренним сердцем. Кики из «Ведьминой службы доставки» — 13-летняя девочка, и она — ведьма. Пришла пора ей становиться самостоятельной и прожить целый год в любом другом городе, где ее никто не знает, и как-то зарабатывать на жизнь. Кажется, что это невозможно, но жизнелюбие девочки, ее стремление усердно работать и открытые добрые намерения в отношении людей всегда вызывают ответную добрую реакцию.

13.jpg
«Ведьмина служба доставки»

Визуальность

Техники создания мультфильмов бывают разные, и все они заслуживают своих поклонников. Мне у Миядзаки нравится красочность и нежность, потрясающая цветовая палитра, он настоящий художник. Здесь же отмечу и детализацию, из мелочей создается волшебная картинка, как в «Ходячем замке», например, где хочется бесконечно рассматривать комнату Хаула.

16.jpg
«Ходячий замок»

Фантазия

17.jpg
«Унесенные призраками»

Фантазии Миядзаки зачастую возникали из японских мифов и легенд. И не только японских! В более подробном разборе я по каждому анимэ расскажу, откуда возникли те или иные существа, духи и божества. В каких-то мультфильмах все достаточно просто, в «Навсикая из долины ветров» сам образ Навсикаи навеян её тёзкой из «Одиссеи», принцессой феакийского народа. А вот в «Принцесса Мононоке», например, появляются и духи леса разного калибра, в самой Мононоке живет дух мести, а в реальности мульта существуют опасные демоны.

15.jpg
«Принцесса Мононоке»

Глубина

Сам Миядзаки советует при создании мультфильма для детей обращаться к взрослому. «Хороший детский фильм нужно снимать с расчётом на взрослых». И получается, что большинство его работ можно смотреть с малышом, который найдет для себя массу незатейливого удовольствия и получит какие-то хорошие установки. Ну а взрослый рядом, возможно, удивится глубине некоторых высказываний мастера, если не ожидает их от детского мультфильма. Миядзаки — за природу, он — против бессмысленных войн, а кроме этого режиссер затрагивает вопросы болезней и смерти.

19.jpg
«Ходячий замок»

Еще он не создает исключительных антагонистов, абсолютных злодеев. Их у него нет, обычно это персонажи, заблуждающиеся в чем-то, видящие какие-то вещи по-своему. Это определенная позиция. Не соглашусь, что в мире нет абсолютного зла, конечно, оно вполне себе есть и прекрасно себя чувствует до поры до времени. Но Миядзаки предпочитает не изображать тупое черное злодейство, видимо, его интересуют иные персонажи в этом плане. Это интересно и побуждает думать о том, что может быть движущей силой для «злодея», который совсем и не злодей, и как на него можно повлиять.

18.jpg
«Принцесса Мононоке»

Я немного завидую тем, кто еще не видел работы Хайяо Миядзаки, и желаю всем приятного просмотра и пересмотра его замечательных мультфильмов!

Написано в рамках темы пятого задания Творческого марафона "90 дней зимы"
Tags: #90winterdays, #наулицезима, Миядзаки, кинематограф, мои90днейзимы, на улице - зима, фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag