romanetto

romanetto 8 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

"9 1/2 недель": любопытные факты о создании скандального фильма

Вспоминаем самый крутой фильм о необычных сексуальных отношениях, вышедший аккурат к праздничку 14 февраля.

Премьера фильма "9 1/2 недель"/"Nine 1/2 Weeks" состоялась 14 февраля 1986 года, картина снята английским режиссером Эдрианом Лайном. На тот момент у него было два полнометражных фильма, из которых "Танец-вспышка"/"Flashdance" (1983) имеет высокие рейтинги и не устаревает со временем, это эффектный фильм о девушке с прекрасной мечтой - танцевать.

Режиссер снял восемь полнометражных фильмов (девятый ожидается в 2020 году), и каждый из них достоин просмотра (наиболее рейтинговые, помимо "9 1/2 недель": "Лолита"/"Lolita" (1997), "Лестница Иакова"/"Jacob's Ladder" (1990), "Непристойное предложение"/"Indecent Proposal" (1993), "Неверная"/"Unfaithful" (2002).

В главных ролях - Микки Рурк и Ким Бейсингер, их герои, Джон и Элизабет начинают встречаться друг с другом, и историю их любви знал, наверное, каждый совершеннолетний на постсоветском пространстве, настолько фильм полюбился у нас. Особенно впечатляла сцена, в которой Рурк кормит Бейсингер, у которой завязаны глаза, содержимым холодильника - от шоколадного соуса до перчика халапеньо.

А в Америке картина получила три номинации в "Золотой малине", на "Худшую женскую роль", "Худший сценарий" и "Худшую песню". Впрочем, этих анти-премий картина не удостоилась.

Микки Рурка было сложно утвердить, продюсеры не видели его в главной роли. Но Рурк покорил всех своей энергетикой и сразу понравился режиссеру, Лайн вспоминал о нем так:

"Он делает все весело. Та сцена, в которой он ест спагетти, - я никогда не видел, чтобы кто-нибудь совал столько спагетти в рот, и это было очень забавно"

Однако, режиссера не устраивал лишний, по его мнению, вес актера, и Рурку пришлось похудеть на 13 с лишним кг.

А вот Ким Бейсингер была первоначальным выбором режиссера, так как в ней была нужная ему уязвимость. Однако, продюсеры провели пробы с несколькими актрисами. Элизабет могли сыграть Деми Мур, Энди МакДауэлл, Сигурни Уивер, Кэтлин Тернер и Изабелла Росселини.

В результате остались Бейсингер и МакДауэлл, как наиболее подходящие на роль, но продюсер и сценарист Залман Кинг решил, что Элизабет должна быть блондинкой.

Эдриан Лайн смеется, вспоминая знаменитую сцену с поеданием еды. Актеры старались класть в рот маленькие кусочки, жевать бесшумно и есть аккуратно, что, на взгляд Лайна, было просто глупо. Ким не нравилась еда, она капризничала и просила, чтобы оставили только ломтики очищенной дыни.

И все же сцена состоялась, а когда Лайн нашел трек "Bread and Butter", то был счастлив, настолько музыка органично подходила этой сцене. Режиссер ценит эту сцену и за удавшееся легкое настроение и в то же время чувственность и переданную на экране тактильность.

Между актерами определенно существовала химия. Ким говорила, что когда она поцеловала Микки, у нее было ощущение, что она целуется с пепельницей, а Рурк специально злил Бейсингер, громко распевая раздражавшую ее песню Билли Айдола перед съемками. Но... химия была, актеры вроде бы не очень нравились друг другу, однако, играли идеально.

Эдриан Лайн категорически запретил Рурку и Бейсингер общаться вне съемок и даже на съемочной площадке разговаривать не в кадре им было нельзя. Режиссер не считает это какой-то манипуляцией, по его словам он стремился помочь актерам: пусть строят отношения в кадре, вживаясь в роли, тем более, что съемки шли очень плотно, без больших перерывов.

Однако, некоторые манипуляции со стороны режиссера все же были. Так, в сцене, где Джон испытывает Элизабет, и предлагает вместе принять таблетки, чтобы вместе уйти в мир иной, Ким выглядела слишком спокойной. Поэтому Лайн шепнул Рурку: "мы должны что-то сделать с ее настроем". Актер сильно сжал руку Бейсингер и не отпускал, она разозлилась до слез. Но Лайн не сожалеет и говорит, что уверен, актрисе помог его прием, и она знала этот факт. Сцену же вырезали по требованию цензоров.

Предпремьерные тестовые показы были провальными. Режиссер вспоминает, что иногда пустовала половина зала, люди уходили, а остальная половина ругалась вслух на происходящее на экране, оставляя после просмотра негативные отзывы.

Однако, Лайн с удивлением заметил, что некоторые приходят вновь на следующий тестовый показ и спросил этих зрителей, зачем они идут смотреть то, на что так злились. Один из зрителей ответил: "хочу все-таки понять происходящее между героями".

Между прочим, фильм пролежал на полке два года, снят он был в 1984. Когда же сильно порезанная версия картины вышла на экраны, фильм потерпел поражение в американском прокате (6,7 млн долларов), и был разгромлен критиками. Однако, благодаря выпуску на видеокассетах непорезанной версии, через несколько лет фильм стал культовым.

Кроме того, он получил огромное признание в Европе и заработал 100 млн долларов при бюджете в 17 млн. Во Франции, например, фильм показывали в течении пяти лет!

Сиквел сняли в 1997 году, но там уже не было Бейсингер, а фильм "Любовь в Париже", в котором Джон разыскивает исчезнувшую Элизабет, даже не выходил в прокат, а сразу на видео, но он настолько слаб, что не стоит разбора.

Ну а "9 1/2 недель" прочно занял свое место в сердцах зрителей.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес