Разноцветные дни (romanetto) wrote,
Разноцветные дни
romanetto

Category:

Шепоты и крики / Viskningar och rop, 1972, реж. Ингмар Бергман

1.jpg

Три сестры живут в красивом родовом поместье, Агнес умирает от рака, кротко принимая свою судьбу и между приступами радуясь простым вещам. За ней около 20 лет ухаживает преданная служанка Анна. Сестры вспоминают детство, мать не очень-то любила Агнес и больше благоволила Марии и Карин, но и те несчастны, каждая по-своему.

Шедевр, конечно.. смотрю очередной бергмановский фильм, думая, что уже привыкла к манере режиссера, но в очередной раз - восторг и удивление, как он это сделал. Очень яркие женщины, каждая по-своему, мужчины здесь второстепенны, очень много зла в отношениях, Карин в минуту откровенности прямо высказывает свою ненависть, Мария лжет, она красива и поверхностна, и хочет, чтобы все было прилично, пусть и лживо, у обеих плохие отношения с мужьями, невозможно забыть окровавленные руки Карин и ее безумный насмешливо-злобный взгляд, когда она осколком стекла режет себе вагину, да и добрая Анна перверсивно утешает Агнес, все выглядят надломленными судьбой, не очень здоровыми ментально, со своими тайнами и демонами.

2.gif


Лив Ульман я еще красивее не видела, здесь у нее глаза прямо-таки светятся голубым светом, губы пухлые, чувственные; еще одна любимица режиссера Ингрид Тулин - яркая, мрачная, зловещая; умирающую Агнес играет Харриет Андерссон, муза Бергмана в те годы, искренняя и чувственная. Сестры и служанка одеты чаще всего в белое (черное - по случаю траура), а стены поместья окрашены в красный цвет, работа с цветом тоже потрясающая. "Бергман признавался, что всю жизнь мог бы снимать только черно-белое кино. Но для «Шепотов и криков» пришлось бы сделать исключение. В сценарии он пишет, что красный в фильме — цвет души. Ребенком он считал, что душа — это нечто дымчато-синее, похожее на тень дракона, напоминающую то ли птицу, то ли рыбу. «Но внутри дракон был сплошь красный»"

1.gif

Бергман очень тонко вызывает эмоции у зрителя, здесь это сделано с величайшим мастерством (как и всегда, но хочу отметить этот момент), вот в чем отличие грубого манипулирования (когда эмоции резко вырывают тупыми способами, тем не менее действующими) от деликатного предложения: хочешь, можешь, находишь параллели с собой - сопереживай; не можешь - наблюдай. И слушай - шепоты и крики.

Tags: фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments