
«Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе» (с) Микеланджело Антониони
Антониони называют поэтом отчуждения, поскольку его лучшие фильмы показывают жуткое одиночество, тоску непонимания, ненужность, нелюбовь, пустоту. Но все же это и красивые истории с непременно красивыми людьми, за которыми интересно наблюдать.
Три фильма режиссера "Приключение", "Ночь" и "Затмение" - черно-белая "трилогия отчуждения", с прекрасной Моникой Витти, в двух фильмах трилогии она играет главную роль, в "Ночи" - второстепенную.
"Приключение" завораживает своей псевдо-детективной составляющей, атмосферой триллера, когда лучшая подруга главной героини внезапно исчезает с небольшого острова, куда компания друзей отправилась на прогулку. Все разыскивают пропавшую девушку, а между героиней Моники Витти и любовником ее пропавшей подруги возникает вроде бы неуместное в этой ситуации притяжение.

Потрясающе красивый фильм, в котором режиссер неуловимо переключает внимание зрителя с детектива на сексуальную страсть, а с секса - на вечное экзистенциальное одиночество. С работой над этим фильмом начался десятилетний союз Антониони с Моникой Витте, они не состояли в официальном браке, но, видимо, это их устраивало.





В "Ночи" блистает в главной роли Жанна Моро, героиня которой переживает глубокий кризис в отношениях с мужем в исполнении Марчелло Мастроянни.

Весьма успешный писатель и его элегантная красивая жена глубоко одиноки в долгом браке, хотя когда-то все было совсем не так, как и у многих. Одна из лучших сцен - в фешенебельном ночном клубе, где мулатка-акробатка исполняет номер с бокалом красного вина. Муж скучает, жена пытается привлечь его внимание, в то же время наблюдая за его уже привычной отстраненностью и вежливым равнодушием. Очень сильная картина о кризисе брака.






В "Затмении" появляется молодой Ален Делон в роли энергичного брокера. Сцены на бирже, куда ходит искать свое финансовое счастье мать героини, наполнены бессмысленной энергией и в то же время ошеломляющей пустотой.

Героиня же уходит от респектабельного мужчины, безуспешно пытается разговаривать с нарцисстичной матерью, и то ли полюбить, то ли поиграть в любовь с молодым красавчиком.






Восхитительная трилогия, каждый из фильмов хорош по-своему. Тревожные грустные картины о недостижимости, невозможности любви и одиночестве человека. Медлительные, завораживающие, созерцательные. Потрясающий кинематограф, в котором ничего не происходит (как упрекали режиссера недальновидные критики), и в то же время происходит все, только не в развитии внешнего сюжета, а внутри человека. Каждый фильм пронизан острым, тонким, ювелирно созданным психологизмом, передающим множество внутренних эмоций героев и заставляющим чувствовать то же, что и они - понимание глубочайшего одиночества человека в этом мире и желание любви. И да - красота в каждом кадре!