Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

"Каменный цветок", в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

1.jpg
(c) фото с сайта МАМТ

Балет на музыку Сергея Прокофьева был поставлен в Кировском театре еще в 1957 году Юрием Григоровичем, а спустя два года был перенесен и в Большой театр. Спустя годы на какое-то время исчез из репертуара, но на волне интереса к советской эпохе Григорович в 2008 году решил спектаклю освежить и в обновленном виде порадовать зрителей, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко демонстрируется восьмая редакция балета:

"Процентов на 20 это совершенно иная хореография, - объяснил Юрий Григорович. - Время берет свое. Что-то хочется усложнить, что-то более интересным сделать. Сама двухактная структура совершенно иная. До этого у меня было три акта. У Прокофьева их вообще четыре."

Получился компактный и очень изящный вариант по мотивам уральских сказов Бажова про хозяйку Медной горы. Крестьянская девушка Катерина и каменных дел мастер Данила любят друг друга, но приказчик Северьян хочет завладеть понравившейся ему девицей. Сам Данила попал в царство хозяйки Медной горы, очарованный ее несметным богатством. Но со временем наваждение проходит, хозяйка же, тронутая любовью Данилы и Катерины, отпускает парня, а злобного Северьяна, не умеющего по-рыцарски ухаживать за девушками, губит, суровый край - суровые нравы.


2.jpg
(c) фото с сайта МАМТ

В глубине сцены - огромная красочная малахитовая шкатулка (художник-постановщик и художник по костюмам - Симон Вирсаладзе), ее отворенная грань демонстрирует то горницу деревенской избы, то богатство хозяйки Медной горы, то карусель на площади. На фоне незаметно преображаемого пространства сцены разворачиваются массовые ансамблевые сцены, которые так любит и умеет делать Григорович, заставивший танцевать в своем балете аметисты и прочие самоцветы - кордебалет в ярких костюмах создает потрясающую красоту оживших сверкающих камней. Впечатляют и сцены народных гуляний с русскими народными танцами - удаль молодецкая и девичье изящество, сарафаны, косоворотки и сафьяновые сапожки. Шикарно показаны и цыгане, в великолепных цветастых костюмах, само собой, монисты, гитары и залихватские танцы пополам с цыганской тоской.

4.jpg
(c) фото с сайта МАМТ

3.jpg
(c) фото с сайта МАМТ

Катерина в исполнении Натальи Сомовой (заслуженная артистка России) получилась очень светлой, мягкой, хрупкой, но эта хрупкость удивительно сочетается с определенными жесткими качествами - и домогающемуся ее Северьяну серпом пригрозить, и возлюбленного у волшебницы увести. Иван Михалев танцует свою партию легко, играючи взмывая в воздух, великолепная физическая форма! Но эти два персонажа несколько меркнут на фоне сильнейших образов хозяйки Медной горы и Северьяна. Оксана Кардаш (заслуженная артистка России) преображается в юркую гибкую ящерку, изящество которой подчеркивается трико в качестве ее костюма, которое выглядит, как кожа этого сказочного персонажа. Кардаш хороша необыкновенно, чрезвычайно пластична, выразительна и артистична! И наконец Северьян - Георги Смилевски (народный артист России). Экспрессия необыкновенная! Танцовщик, обладающий огромным артистизмом и мощнейшей энергетикой, это просто вихрь, ураган и цунами. Не зря говорят, что плохих персонажей легче, мол, показать-то, но в этом спектакле Катерина с Данилой выглядят явно второстепенными на фоне неоднозначных героев.

Огромное удовольствие доставила музыка Сергея Прокофьева. Оркестр под управлением Романа Калошина продемонстрировал высочайшее мастерство, партитура не из легких!

Все пространство атриума театра занято выставкой главного художника МАМТ Владимира Арефьева. Выставка замечательная, словно бы хаотично, но на самом деле очень продуманно, в атриуме демонстрируются элементы декорационного оформления оперных и балетных спектаклей. Многое для тех кто их смотрел, узнаваемо, и это огромное удовольствие - посмотреть на них вблизи и вспомнить, откуда они. Тут и роскошные "упавшие" на пол люстры и инсталляция из мундиров и киверов из "Войны и мира", бамбуковые заросли из "Так поступают все женщины" (незаметно переходящие в болото из "Майской ночи"), носорог из "Влюбленного дьявола" и верблюд из "Летучей мыши", пропеллеры из "Обручения в монастыре" и еще много, много всего!

20190620_183602.jpg

20190620_184107.jpg

20190620_184017.jpg

20190620_183938.jpg

20190620_183900.jpg

20190620_184240.jpg

20190620_184615.jpg

20190620_184547.jpg

20190620_185057.jpg

20190620_184936.jpg

Группы театра в соцсетях: Фейсбук, Инстаграм, ВК

Благодарю за приглашение СОО moskva_lublu
Tags: #moskva_lublu, #moskvalublu, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments