?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3.jpg

Безумно красиво визуально и безумно меланхолично, сюжет показан глазами 15-летней девочки, пусть это и рассказано спустя много лет, девочка выросла, стала писательницей, меняла мужей, рожала детей, но эта любовная история навсегда остается с ней, и нельзя сказать, что она ее приукрашивает, совершенно очевидно из ее рассказа, что у девочки гормональный пубертат, усложненный тем, что семья неблагополучная, не то чтобы маргинальная, семья-то приличная, но отец умер, мать вложилась в бизнес, но прогорела, она любит только старшего сына, жестокого эгоиста, который злобно гнобит младших детей и ворует у матери деньги, чтобы проиграть или накуриться опиума, но она этого "не замечает", время от времени впадая в депрессию и предпринимая какие-то усилия, чтобы оставаться на плаву.

Действие происходит в Сайгоне в 30-х годах прошлого века, в девочку влюбляется красивый 30-летний китаец, миллионер, во всем зависящий от воли отца, он не сможет жениться на белой, а белая любовница - невиданный дар, у китайцев не может быть белых любовниц, для белых китайцы - второй сорт. Но девушка - не жертва, как можно подумать, она врет китайцу, что ей 17 лет и становится его любовницей, чтобы узнать, что такое секс, с первого же раза познает яркое чувственное удовольствие, и страдает потом он, не она. Так это выглядит, так она рассказывает, но что она чувствует в глубине души, особенно, в конце истории?


2.jpg

Снимали действительно во Вьетнаме, хотя хотели, как все в то время, в Таиланде или на Филлипинах провести съемки, во Вьетнаме-то грязно и крысы, но все-таки решились на честную съемку и не прогадали, атмосфера великолепная, экзотичная, и даже в квартирке, где происходят встречи любовников, громкий шум за окнами, который производят вьетнамские торговцы и покупатели, кажется таким органичным. А вот это снималось-то во Франции, поскольку эротика, а на нее сложно было получить разрешение во Вьетнаме.

1.jpg

Эротика опять же очень красива, возвращаясь к первым строкам сего опуса, довольно откровенна и не столь меланхолична, как в автобиографичном романе Маргерит Дюрас, там китаец плакал в первую же встречу, поняв, что девочка не полюбит его. Если сравнивать фильм и книгу, в фильме несколько не хватало мотивации девочки, почему она решилась лишиться девственности, хотя в то время это было ужасным поступком, раз, и два - сделать это с китайцем, хотя можно догадаться, что из-за нелюбви матери, но в книге это раскрывается намного полнее, и история не столько любовная, как в фильме, трагичность - в отношении матери к младшим детям, а из-за этого - неприкаянность девочки, которая и себя-то не любит, потому что связка мать-дочь чрезвычайно сильна, и если мать дочь не любит, у девочки нет ресурса ни для любви к себе, ни к к кому-то извне, только к младшему братишке, как в этом случае, и есть лесбийская нежность к подруге в пансионе.

4.jpg

Говорят, самой Маргерит Дюрас экранизация не понравилась. Но книга всегда глубже, и всего не отразишь, хотя буквально зачитаны некоторые отрывки. Девочка неприятна местами, но как же это понимаемо для тех, кто может понять, и необъяснимость поступков, и замалчиваемость истинных эмоций, вся эта дурость, глупость..

1.png

Все проходит, все) Остаются истории.

Posts from This Journal by “лучшее в мировом кино” Tag

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
marusya_churai
Mar. 8th, 2019 08:20 am (UTC)
Книгу прочитала после фильма. Если бы не было этой экранизации, честно говоря, книга бы прошла мимо. История не веселая, но и не трагичная. А вот в сравнении книги с фильмом нашлись плюсы для книги.
Фильм в коллекции, пересматриваю под настроение.
romanetto
Mar. 8th, 2019 08:22 am (UTC)
Я вообще о Маргерит Дюрас ничего не знала, тоже читала после фильма)
(no subject) - bit_pitt - Mar. 8th, 2019 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Mar. 8th, 2019 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bit_pitt - Mar. 8th, 2019 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Mar. 9th, 2019 05:10 pm (UTC) - Expand
samlady
Mar. 8th, 2019 08:50 am (UTC)

Я смотрела этот фильм в городе, где он снимался частично. В википедии стала читать что за город Ша Дек, куда мы попали, и там было написано, что в нем происходило действие этого романа и фильма.
С большим удовольствием посмотрела, но вот любовной истории не запомнила, запомнила дельту Меконга и атмосферу Вьетнама, очень понравилось!

romanetto
Mar. 8th, 2019 08:54 am (UTC)
Очень классно вот так увидеть места съемки) Один френд у меня иногда ездит специально увидеть сцены какого-то фильма и сфотографировать!
(no subject) - samlady - Mar. 8th, 2019 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Mar. 8th, 2019 08:59 am (UTC) - Expand
anothervictoria
Mar. 8th, 2019 10:06 am (UTC)

Какие же Вы пишете чудесные рецензии! Сегодня обязательно посмотрю этот фильм. После каждого Вашего отзыва хочется сразу все смотреть и получить свои впечатления.

romanetto
Mar. 8th, 2019 10:34 am (UTC)
Надеюсь, понравится!)
mr_henry_m
Mar. 8th, 2019 10:08 am (UTC)
Тоже в планах! Хотя до этого момента я вообще не знал, о чём кино - и уж тем более о том, что есть такая книга. Но на читать времени и желания нет, а вот посмотреть красивый и чувственный фильм - вполне. Правда, по твоему отзыву я опять не вполне понимаю, насколько тебе понравилось. Судя по всему, не настолько, чтобы восторгаться, так как написано всё же сдержанно. Да и упоминание большей проработанности в книге явно не в пользу фильма.

Edited at 2019-03-08 10:08 am (UTC)
romanetto
Mar. 8th, 2019 10:39 am (UTC)
Мне часто встречалось упоминание о фильме, добралась наконец и до него. Фильм хороший! Я не очень хорошо понимала героиню, несколько раздражала она меня что ли, но и это хорошо)) Может быть, я не права, но все же книга как-то более ясно все расставила по местам. Она, кстати, небольшая, это не роман, а крохотная повесть или большой рассказ, я ее читала после фильма два вечера всего!
(no subject) - mr_henry_m - Mar. 8th, 2019 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Mar. 8th, 2019 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_henry_m - Mar. 8th, 2019 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Mar. 8th, 2019 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_henry_m - Mar. 8th, 2019 07:59 pm (UTC) - Expand
milanavalevska
Mar. 8th, 2019 10:37 am (UTC)
С Праздником, Красавица!!!💖💖💖
Самого -самого лучшего !!!
romanetto
Mar. 8th, 2019 10:43 am (UTC)
Спасибо!)) С праздником!))
yuliakara
Mar. 8th, 2019 12:17 pm (UTC)
интересно, как у нее губы накрашены, выведены в бантик, как у гейши)) а углы непрокрашены..
romanetto
Mar. 8th, 2019 12:41 pm (UTC)
Я не поняла, почему именно так она красила губы! Думала, может, от неумения)
oksana_ksunja
Mar. 8th, 2019 04:07 pm (UTC)
Спасибо. Я знаю, что буду смотреть сегодня вечером)
romanetto
Mar. 8th, 2019 04:32 pm (UTC)
Попробуй! Я с удовольствием посмотрела, фильм медленный, красивый, вьетнамский колорит, и интересно то, что история по автобиографичной книге)
(no subject) - oksana_ksunja - Mar. 8th, 2019 10:52 pm (UTC) - Expand
Людмила Колчина
Mar. 8th, 2019 07:39 pm (UTC)
Мне фильм понравился. Смотрела его давно. Сопереживала герою, который не был любим... И девочке, которая не любила...
pol_ned
Mar. 8th, 2019 08:57 pm (UTC)
как жаль, что у Джейн Марч совсем не сложилась карьера, довольно своеобразная актриса, совсем не хуже многих других.
Фильм мне нравится больше книги, но здесь свою роль сыграло и то, что стиль Дюрас мне как-то не очень близок оказался. С другой стороны, согласен, что в фильме мотивация девочки несколько туманна, но сам по себе "Любовник" настолько красив, что мотивация отступала на второй план.
romanetto
Mar. 9th, 2019 05:13 pm (UTC)
Они у меня в одно слились, фильм и книга, я книгу сразу после фильма прочла, а так как она коротенькая совсем, то прекрасно дополнила фильм. Но визуализация шикарная, конечно, что и говорить! И атмосфера Вьетнама и печали потрясающая)
yachtweek
Mar. 9th, 2019 12:47 am (UTC)
Фильм красивый, захотелось книгу прочитать
romanetto
Mar. 9th, 2019 05:14 pm (UTC)
Книга совсем немного даст, но все же есть в ней необходимое понимание психологии.
dingoblues
Mar. 9th, 2019 05:36 am (UTC)
Обожаю этот фильм. Один из немногих, которые несколько раз пересматривала под настроение (пересматривать/перечитывать вообще не люблю обычно, даже то, что понравилось). Эта сцена в автомобиле эротичнее любой откровенной эротики, в ней столько скрытого огня, просто блеск.
Книгу не читала. Если автору не понравилась _такая_ экранизация, значит они как-то по-своему, наверно, акценты расставили, но как отдельная история получилось круто.
iriska_spb
Mar. 9th, 2019 03:11 pm (UTC)
прочитала комменты
да, я тоже очень люблю это кино (правда, смотрела только два раза ;о)
и эта сцену в автомобиле... эти руки... да, Жан-Жак Анно знал толк в эротике ;о)
(no subject) - romanetto - Mar. 9th, 2019 05:18 pm (UTC) - Expand
iriska_spb
Mar. 9th, 2019 03:05 pm (UTC)
мне так нравится кино, что совсем не хочется читать книгу ;о)

первый раз смотрела в середине 90-х в каком-то подвальном кинотеатре с ужасным переводом, несмотря на который фильм и увлек и очаровал,
потом уже по телевизору, и он не потерял очарования несмотря на рекламу ;о), тогда я его записала на видео, но так и не пересматривала.

кстати, сцена в автомобиле (на последнем скриншоте) мне кажется более сексуально волнующей, чем на скриншоте предпоследнем ;о)
romanetto
Mar. 9th, 2019 05:23 pm (UTC)
Мы сейчас многие старенькие фильмы просто не можем оценить по достоинству, потому что надо смотреть вовремя! И в антураже 90-х было бы незабываемо, мне кажется)

Мне и из личной-то жизни кажутся самыми эротичными и волнующими моменты такие, как на последнем скриншоте)
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com