?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

0.png

Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.

Спилберг, экранизируя роман Томаса Кенилли "Ковчег Шиндлера", снял красивый черно-белый фильм, в который вбухано деньжищ немерено с голливудским размахом, огромная массовка (20 тысяч статистов), костюмы, сохранившиеся с войны, закуплены у населения, декорации выстроены, приглашены не звезды первой величины, но достойные актеры. Это понравилось, так как качество ощущается. Хорошо и то, что достигнут некий баланс жестокости, нет излишне натуралистичных сцен, однако, вполне достаточно по ходу фильма показано страданий и смертей, чтобы к концу уже физически ощущать весь этот мрак.

Гениально сыграл Рэйф Файнс! Матерый кинозлодей у него получился, прямо с рогами и копытами, внушающий и ужас, и отвращение, чудовище с демонически привлекательной внешностью. Играл он Амона Гёта, коменданта польского концлагеря Плашов. Очень хорош и Бен Кингсли в роли умного тихого Ицхака Штерна, которого Шиндлер сделал своим управляющим. К плюсам можно отнести и то, что показаны ключевые исторические моменты - и создание еврейского гетто в Кракове, и последующее его уничтожение, создание концлагеря Плашов, немного показан и Освенцим, то есть, тема уничтожения евреев раскрыта. Можно отметить и отличную музыку.

2.jpg

А теперь о том, что лично у меня вызывает странные ощущения какой-то фальши.


История-то сама по себе реальная, предприимчивый фабрикант создал бизнес в Польше, затребовал себе евреев в качестве рабочей силы, ну и когда их вознамерились уничтожить нацисты, Шиндлер их выкупил, работали они у него уже на отдельной фабрике под присмотром немцев-охранников, но все же это не концлагерь, и таким образом, удалось спасти жизни примерно 1200 человек. История описана в романе, затем создали адаптированный сценарий и - вуаля, смотрим фильм.

Шиндлер был членом НСДАП, а НСДАП активно продвигала расовую идею, она крепко засела в мозгах всех членов партии. В фильме отсутствует совершенно момент изменений в психологии главного героя. Вот он орет, что к нему на работу пристроили однорукого рабочего, вот он выгоняет девушку, пришедшую просить за родителей, потом ему сообщают, что в лагере убили 25 евреев и бац! Перерождение произошло, с этого момента Шиндлер решает спасать евреев, что выглядит совершенно неубедительно.

3.jpg

Богатый фабрикант вхож во все кабинеты, так как он угощает всех в ресторанах, и отдает это какой-то голливудщиной, так как немцы - педанты в отношении правил и инструкций, и к хлебосольному бизнесмену отнеслись бы не так благодушно. Кроме того, тупят немцы страшно, и все-то блистательному Шиндлеру сходит с рук, стоит ему нежно улыбнуться и сказать, что не виноват. Накала идиотизма это достигает в конце, ну спрятал он евреев на своей фабрике, производит фабрика снаряды, ну и черт с ними, так нет, снаряды ВСЕ бракованные! Не творческое ли это преувеличение? А то контроля качества у немцев не было, за снаряды денежки уплачены, и никто не замечает, что ни один снаряд не выполнил своего предназначения. Фантастика!

1.jpg

Про Гёта я уже говорила, что он просто исчадие ада с рогами и копытами, потому что расстреливает евреев просто так. Ну хорошо, расстрелять каждого второго в группе людей, из которых только один пытался бежать, это существовавшая практика устрашения. Но он развлечения ради стреляет с балкона своего дома по заключенным. Сбрендивший психопат, больной на всю голову, пренебрегающий опять же инструкциями. И, кстати, психопат-то он только в отношении евреев, поскольку Шиндлера любит, как потерянного и нашедшегося брата, и во всем ему потакает, и перед начальством защищает. Ну да про реального Гёта я всех подробностей не знаю, может он и был психопатом-садистом, а тут так удачно совпало, что он мог реализовать свои склонности на работе. Здесь хотя бы образ цельный, и Файнс прекрасен!

4.jpg

По контрасту с ним Лиам Нисон в роли Шиндлера смотрится не впечатляюще. Он неплохой актер (наверное), но чего-то ему для этой роли не хватает, все время одно и то же печальное выражение лица, даже когда он смеется. Сцена в конце, когда героя должен настигнуть катарсис (он рассуждает, что можно было машину продать и спасти еще 10 человек), выглядит очень слабо.

Есть какие-то весьма странные моменты, как например, расстрел комендантом рабочего, три раза его пистолет дает осечку. Ну ОК, пистолет сломанный, он хватает у охранника другой пистолет, и тот тоже дает осечку! Это к чему вообще было? Девочка в красном пальто в ч/б фильме (красный флаг Эйзенштейна?), бегающая по городу, мне тоже не понравилась. А это к чему? Там полно несчастных гибнущих детей, им и так сострадаешь. Зачем девочку раскрасили?

Ну и, конечно, советские солдаты, освобождавшие Восточную Европу, отсутствуют, как класс, на фабрику приезжает солдат на лошади и сухо сообщает, что "вас освободили". Ну ладно хоть не американский солдат прискакал, и на том спасибо. Шиндлер, кстати, уезжает за день до этого, силой логики, как он всегда делал, воздействуя на злодеев-охранников, чтобы они не убивали евреев, и трогательно прощаясь с рабочими. Уезжает он в шикарной машине.

Посмотрела с интересом, отметив все хорошее, что есть в картине, но фальшь просто удручает)

Posts from This Journal by “лучшее в мировом кино” Tag

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
opomedem
Feb. 27th, 2019 11:15 am (UTC)
Фальшь удручает всех и всегда! И финальные камешки, по мне, так лишние, ну, очень лишние)))
romanetto
Feb. 27th, 2019 11:21 am (UTC)
Камешки - это прямо контрольный выстрел в голову! Масштабно, что и говорить, Оскар в кармане))
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opomedem - Feb. 27th, 2019 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opomedem - Feb. 27th, 2019 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonasucre - Feb. 28th, 2019 05:14 am (UTC) - Expand
oksana_ksunja
Feb. 27th, 2019 11:55 am (UTC)
Я этот фильм не смотрела и он у меня в списке. Я на днях посмотрела "Выбор Софи" и "Ночной портье". Впервые. Теперь остался "Список". Поэтому решила пока не читать про непонравившиеся моменты. После просмотра вернусь к твоему посту и сопоставлю свои и твои впечатления.
romanetto
Feb. 27th, 2019 01:22 pm (UTC)
"Выбор Софи" я в прошлом году смотрела:
https://romanetto.livejournal.com/347601.html

А "Ночной портье" давно уже, произвел тогда сильное впечатление!
(no subject) - oksana_ksunja - Feb. 27th, 2019 02:17 pm (UTC) - Expand
zet_isnotdead
Feb. 27th, 2019 12:19 pm (UTC)
Никогда не была в восторге от этого фильма и не разделяла повсеместный восторг остальных. Видился он мне всегда искусственным. Приятно, что ты озвучила мои мысли!)
romanetto
Feb. 27th, 2019 01:23 pm (UTC)
Ну вот что-то мешает нам, видимо, разделить совершенный восторг многих!)
luxs135
Feb. 27th, 2019 12:29 pm (UTC)
Смотрел. Но смотрел безразлично, не восхищаясь характерами и не расстраиваясь от ляпов.
Видимо не задел он меня совсем.
romanetto
Feb. 27th, 2019 02:36 pm (UTC)
А я, наверное, ожидала большего, поскольку рейтинг очень высокий!
rook760
Feb. 27th, 2019 12:48 pm (UTC)
У меня чувство фальши вызывает сцена с кольцом в конце, когда он плачет. Театральщина какая-то. В худшем смысле этого слова.
romanetto
Feb. 27th, 2019 01:56 pm (UTC)
А потому что сыграно плохо!
moi_salon
Feb. 27th, 2019 01:31 pm (UTC)
несмотря на всю театральность фильма, "Список Шиндлера" мне как раз понравился.
koniglio
Feb. 27th, 2019 01:32 pm (UTC)
Фильм гениальный, как и сам Спилберг. Фильм мне дорог по двум причинам: а) хорошо сделанный фильм о Холокосте, добротный. б) после этого фильма Спилберг создал фонд Шоа (что на иврите означает «Катастрофа, Холокост»). Фонд собирал видео свидетельства людей переживших Холокост. Я работала в этом фонде несколько лет. ВСЕ видеоданные архивировались нами, все было загружено в систему, чтобы можно было по ключевым словам делать поиск и т.д. Теперь все данные переданы в музеи Холокоста по всему миру. Через мои руки прошли интервью тысяч! людей переживших концлагеря и гетто. Эти люди были с Украины, Польши, России. Это были евреи, геи, свидетели Иеговы, цыгане. Тысячи. Их истории до сих звенят у меня в ушах. Люди рассказывали такое, что история с пятью осечками пистолета - детский лепет.

Начну по порядку:
1). Шиндлер был предпринимателем. А для того, тчобы делать бизнес в то время, надо было «состоять в партии». Он совершенно был далек от идей рассовой чистоты и т.д. Его занимали лишь деньги. Однорукого рабочего пристроил Штерн. Шиндлер об этом вообще не знал. И тут однорукий приходит благодарить. Шиндлер в ужасе, потому что если придет немецкая проверка - кому голову откусят? кого обвинят в сочувствии к недолюдям? Поэтому такая реакция.
2) девушка, пришедшая просить за родителей. Она пришла плохо одетая, ненакрашенная. Когда приоделась, накрасилась - Шиндлер ее заметил. Это чтобы показать, что он мужик, и никакое блядство ему не чуждо. )))
Бац, перерождения там не было. Ему всегда были чужды идейные заморочки фашистов. Плюс, когда ты сталкиваешься с реальными людьми, ты начинаешь их лучше понимнать, сочувствовать. Поэтому с каждым днем, видя и зверства по отношению к этим людям, и понимая свою роль как Спасителя, он становится на путь помощи. Плюс, тут большую роль играет его side kick Штерн.

Педантичность немцев несколько преувеличена в глазах россиян. Они такие же люди, как и все. Только политическая ситуация того времени их подпортила. Идея-идеей, а деньги любили они. И бессеребренниками не были. Тот же Амон Гёт был арестован своими же, потому что воровал (!) в ПЛашове. И да, он был совершеннейший психопат, расстреливающий людей просто так. Об этом есть масса свидетельств.
https://furtherglory.wordpress.com/2012/07/10/did-amon-goeth-really-shoot-prisoners-from-his-balcony-testimony-from-his-trial/

Его история интересна. Еще интереснее, тчо у него есть внучка, которая недавно написала книгу. Вишенка на торте, что внучка - мулатка,наполовину нигерийка. Jennifer Teege. Вот тут можно долго хихикать на тему рассовой чистоты и «как обманчива природа».

Насчет того, что работники саботировали продукцию оболочек для снарядов - сущая правда:
https://encyclopedia.ushmm.org/content/en/oral-history/ludmilla-page-describes-sabotage-during-production-of-munitions-in-oskar-schindlers-factory-in-bruennlitz

История с тремя осечками и двумя пистолетами - реальная история. Она действительно произошла с раввином Яковом Менаше Левертовым. Всё именно так и было.

https://www.levertov4ever.com/survivinggoethsguns.htm


Насчет финальной сцены освобождения. Конечно же вряд ли там был один солдат, но это не документальный фильм. В этой сцене важно не наличие Красной Армии, а диалог, который Штерн ведет с солдатом:
Russian officer: You have been liberated by the Soviet army!

Itzhak Stern: Have you been in Poland?

Russian officer: I just came from Poland.

Itzhak Stern: Are there any Jews left?

Michael Lemper: Where should we go?

Russian officer: Don't go east, that's for sure. They hate you there. I wouldn't go west either, if I were you.

«На вашем месте я не шел бы на Восток - вас там ненавидят. Но и на запад я бы тоже не шел». Это о том, что нет и не будет евреям мира, даже после освобождения.

Девочка в красном - это намек на будующее. В фильме сказана цитата из Талмуда «спасая одну жизнь, ты спасаешь весь мир» . От каждого спасенного человека потом пошли дети, и их дети, т.е. жизнь.

Так что фальши в фильме мало. Очень мало. И то, что нам кажется невероятной выдумкой сценаристов - на самом деле реальность в которой эти люди жили. И выжили, не смотря ни на что. Иногда жизнь заставляет меркнуть любую выдумку.
romanetto
Feb. 27th, 2019 02:07 pm (UTC)
Я все факты читала, и про фонд, и про внучку, которая сказала, что он убил бы ее. И диалог я прекрасно помню, я же вчера смотрела, он надуманный абсолютно.

То, что Шиндлер - просто беспринципный капиталист - это понятно, но слишком многое приходится додумывать, я и сама могу придумать, что он весь такой белый и пушистый был, а с нациками хитрил А могу придумать совсем другое. В фильме же образ раскрыт плохо.

"Тот же Амон Гёт был арестован своими же, потому что воровал" - ничего удивительного в его аресте нет, лагеря проверялись, за воровство и коррупцию в лагерях казнили. Странно, правда, что его отпустили, оправдали, должно быть. Вся тема просто несравнимо глубже раскрыта в "Благоволительницах" Джонатана Литтелла. А "Список Шиндлера" - поделка.
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koniglio - Feb. 27th, 2019 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Feb. 27th, 2019 06:08 pm (UTC) - Expand
anothervictoria
Feb. 27th, 2019 01:51 pm (UTC)

Я тихо молчала о том, что осталась не в восторге от этого фильма. Настроилась заранее и слегка разочаровалась. Просто ожидала большего. И все эти моменты, о которых Вы написали. Многое показалось неправдоподобным. Слишкомтмного чуда для одного фильма.

koniglio
Feb. 27th, 2019 01:55 pm (UTC)
прочтите мой комментарий выше. И вы поймете, что в фильме мало «выдуманных» историй. Может, это поможет вам посмотреть данный фильм под иным историческим углом. Там практически ВСЁ - правда.
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
koniglio
Feb. 27th, 2019 01:53 pm (UTC)
Кстати, финальная сцена на фабрике происходит вовсе не в Польше, а в Брюнлице (современный Брненец), которая находится на территории Чехословакии. И да, Брюнлиц осовободила 9 мая 1945 года Красная Армия.
a_simakoff
Feb. 27th, 2019 02:04 pm (UTC)
Да Файнс тут сыграл гениально и главное украшение фильма. Про девочку в красном, там вроде бы реальная история в основе. Персонажа Ниссена, по моему перемкнуло, когда он как раз чистку в Гетто увидел. А так, я тоже впервые, посмотрел только в прошлом году и честно ожидал большего, после всех восторженных историй. Добротный, хороший фильм но где то на 8 из 10.
romanetto
Feb. 27th, 2019 02:34 pm (UTC)
Да девочка-то ладно, но вот красное пальто в ч/б - слишком тяжеловесно. Жаль, что Файнсу не дали Оскара! Но, видимо, Томми Ли Джонс был выразительнее в том году))
(no subject) - a_simakoff - Feb. 27th, 2019 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 03:14 pm (UTC) - Expand
discoman
Feb. 27th, 2019 02:13 pm (UTC)
У меня тоже фильм оставил странные чувства. Но главное - у меня ни разу не возникло желание его пересмотреть, а это само по себе говорит о низком качестве картины. Поэтому не понятно, что все так носятся с этим «списком». Тот же Пианист (при том, что фильм мне совершенно не понравился) смотрится как-то более правдоподобно.
romanetto
Feb. 27th, 2019 02:45 pm (UTC)
Да, пересматривать не захочется! "Пианиста" надо бы посмотреть, т.к. он тоже относится к лучшим экранизациям, которые я и просматриваю, но надо чередовать с более легкой темой. На очереди у меня - история необычной любви, "Любовник" режиссера Жан-Жака Анно :)

https://www.kinopoisk.ru/film/lyubovnik-1991-22906/
(no subject) - iriska_spb - Feb. 27th, 2019 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Feb. 27th, 2019 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 27th, 2019 04:41 pm (UTC) - Expand
stabrk
Feb. 27th, 2019 05:27 pm (UTC)
Кто как воевал — такие фильмы и снимает. Например, итальянский "Жизнь прекрасна" https://www.kinopoisk.ru/film/381/
romanetto
Feb. 27th, 2019 06:17 pm (UTC)
Я Бениньи не люблю, поэтому не смотрела и не буду)
(no subject) - stabrk - Feb. 27th, 2019 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 28th, 2019 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabrk - Feb. 28th, 2019 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 28th, 2019 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stabrk - Feb. 28th, 2019 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 28th, 2019 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Feb. 27th, 2019 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 27th, 2019 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stabrk - Feb. 28th, 2019 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Feb. 28th, 2019 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stabrk - Feb. 28th, 2019 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Feb. 28th, 2019 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Feb. 28th, 2019 09:00 pm (UTC) - Expand
(Screened comment)
romanetto
Feb. 28th, 2019 11:29 am (UTC)
Это кто по-вашему о камушках не знает, opomedem? Знает он все о камушках, что вы прицепились, обсуждается худ.прием.

Давайте не будем ерничать по поводу Красной Армии, ОК? И не указывайте, что мне надо смотреть, а что не надо. И возрастом своим не козыряйте, возраст - не аналог мудрости, может я старушка, но только сохранившая критичность мышления))
yachtweek
Feb. 28th, 2019 07:52 am (UTC)
Просто так стрелять, развлекаясь, - такие случаи были описаны.
romanetto
Feb. 28th, 2019 08:07 am (UTC)
Все было описано, я даже подумала, не собирательный ли образ, но нет, он правда был таким психом.
bit_pitt
Feb. 28th, 2019 09:17 am (UTC)
Смотрел очень давно, но по памяти впечатления очень схожие, действительно "странные ощущения какой-то фальши", мне запомнилась только красивая операторская работа и Файнс. И пересматривать точно не буду)
"Любовник" мне в свое время понравился, и позднее при пересмотре мнение не изменилось. Хотя помню, что сама писательница была очень не довольна этой версией.
romanetto
Feb. 28th, 2019 11:24 am (UTC)
Да, фильм шикарно снят, и Файнс крутой!)

"Любовника" читаю сейчас, благо, произведение небольшое, дочитаю. Но пока не видно, чем она могла быть недовольна. Просто это биографично, переживания глубоки, и все ей будет не так, как бы хороша экранизация ни была. У героини волосы были шикарные, кстати, до пояса, по книге)
(no subject) - bit_pitt - Feb. 28th, 2019 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 28th, 2019 03:31 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com