Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

Жена / The Wife, 2017, реж. Бьёрн Рунге

1.jpg

Джоан и Джо Каслмэн (Гленн Клоуз и Джонатан Прайс) - пожилая супружеская пара, прожившая счастливо много лет, двух детей нажившая, а теперь мужу присудили Нобелевскую премию за его литературное творчество, и супруги летят на торжество в Стокгольм, прихватив с собой взрослого сына, который тоже занимается писательством, мать одобряет его сочинения, но ему нужна поддержка отца, это ведь он великий писатель. В самолете с ними оказывается критик-литературовед Натаниэль (Кристиан Слэйтер), который собирается писать биографию Джо и раскапывает некие материалы в колледже, где Джоан училась, а Джо преподавал, и делает потрясающее открытие.


Книги писала Джоан, а не Джо, вокруг этой огромной лжи и будет крутиться дальнейший сюжет, отсылая в прошлое и пытаясь объяснить, почему же так произошло. И понять это сложно, поскольку действие происходит во второй половине 20-го века. Но приходится поверить, что уж так сильно было мнение какой-то писательницы, посетовавшей на то, что романы ее пылятся на полках, да разговор в издательстве "фу, кому интересны эти женские романы, а нет ли на примете молодого еврея-писателя, они сейчас в моде?". ОК, примем на веру, что вот так вот все сложилось, и супруги создали некий проект, тандем, так как молодой еврей-писатель писал-то плохо, а девушка обладала литературным талантом.

Но суть фильма не совсем в этом, это ядро сюжета, но лента о супружестве и кризисе отношений, который может наступить и в пожилом возрасте. Супруги нежно и заботливо общаются, создается впечатление, что они очень любят друг друга, Джоан всю жизнь (и здесь, в Стокгольме) ревнует своего любвеобильного мужа, который всегда изменяет, не придавая этому большого значения, она сдерживается.. Но в Стокгольме словно бы все доходит до точки кипения, внутри сдержанной Джоан кипит вулкан страстей, и трудно сказать, что заставляет ее сорваться, то, что нобелевку вручают не ей, то, что пронырливый Натаниэль действует ей на нервы, призывая признаться в обмане, то, что ее старик-муж пытается подкатить к юной девушке-фотографу.. Трудно сказать, но смотреть на это интересно, на нарастание напряжения.

2.jpg

Гленн Клоуз играет на высоте, а их блестящий диалог-пикировка с Кристианом Слейтером - украшение фильма. Любопытны еще детали пребывания семейства в Стокгольме, совершенно чумовое пробуждение с хором "ангелов", прокравшихся в номер и фотографирование сонного лауреата в постели под Санта-Лючию (это правда вообще или вымысел?), репетиция, как надо кланяться королю и так далее, все это привносит мягкий юмор в происходящее.

3.jpg

В целом у меня странное ощущение от этого фильма, смотреть его стоит ради игры актеров и интересно рассказанной истории, но мне все же несимпатична сама идея героев - замутить такой обман, поддерживать легенду всю жизнь, обманывать даже своих детей. И восторгаться сложностью отношений тоже не получается, вроде и любовь у Джоан, а вроде и привычка, ан нет, наверное, все-таки любовь, а Джо что, тупо пользовался благами подтасовки да погуливал, ан нет, такие прочувствованные речи про жену говорит на каждом шагу, это любовь. И так можно бесконечно продолжать. Или надо обдумывать вот эту банальность - что жизнь во лжи ни к чему хорошему все равно не приведет, и нарыв вскроется даже в старости, когда уж даже неприлично разводиться (шучу)? Пусть все тоньше, не так уж буквально, что муж злодей, а без мужа-то никуда, и любовь же, и Джоан говорит Натаниэлю "не выставляйте меня жертвой, мой образ гораздо интереснее", но при всей тонкости подачи получается именно то самое. А это глупо.

4.jpg
Tags: Оскар 2019, фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments