?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1.jpg

Джоан и Джо Каслмэн (Гленн Клоуз и Джонатан Прайс) - пожилая супружеская пара, прожившая счастливо много лет, двух детей нажившая, а теперь мужу присудили Нобелевскую премию за его литературное творчество, и супруги летят на торжество в Стокгольм, прихватив с собой взрослого сына, который тоже занимается писательством, мать одобряет его сочинения, но ему нужна поддержка отца, это ведь он великий писатель. В самолете с ними оказывается критик-литературовед Натаниэль (Кристиан Слэйтер), который собирается писать биографию Джо и раскапывает некие материалы в колледже, где Джоан училась, а Джо преподавал, и делает потрясающее открытие.


Книги писала Джоан, а не Джо, вокруг этой огромной лжи и будет крутиться дальнейший сюжет, отсылая в прошлое и пытаясь объяснить, почему же так произошло. И понять это сложно, поскольку действие происходит во второй половине 20-го века. Но приходится поверить, что уж так сильно было мнение какой-то писательницы, посетовавшей на то, что романы ее пылятся на полках, да разговор в издательстве "фу, кому интересны эти женские романы, а нет ли на примете молодого еврея-писателя, они сейчас в моде?". ОК, примем на веру, что вот так вот все сложилось, и супруги создали некий проект, тандем, так как молодой еврей-писатель писал-то плохо, а девушка обладала литературным талантом.

Но суть фильма не совсем в этом, это ядро сюжета, но лента о супружестве и кризисе отношений, который может наступить и в пожилом возрасте. Супруги нежно и заботливо общаются, создается впечатление, что они очень любят друг друга, Джоан всю жизнь (и здесь, в Стокгольме) ревнует своего любвеобильного мужа, который всегда изменяет, не придавая этому большого значения, она сдерживается.. Но в Стокгольме словно бы все доходит до точки кипения, внутри сдержанной Джоан кипит вулкан страстей, и трудно сказать, что заставляет ее сорваться, то, что нобелевку вручают не ей, то, что пронырливый Натаниэль действует ей на нервы, призывая признаться в обмане, то, что ее старик-муж пытается подкатить к юной девушке-фотографу.. Трудно сказать, но смотреть на это интересно, на нарастание напряжения.

2.jpg

Гленн Клоуз играет на высоте, а их блестящий диалог-пикировка с Кристианом Слейтером - украшение фильма. Любопытны еще детали пребывания семейства в Стокгольме, совершенно чумовое пробуждение с хором "ангелов", прокравшихся в номер и фотографирование сонного лауреата в постели под Санта-Лючию (это правда вообще или вымысел?), репетиция, как надо кланяться королю и так далее, все это привносит мягкий юмор в происходящее.

3.jpg

В целом у меня странное ощущение от этого фильма, смотреть его стоит ради игры актеров и интересно рассказанной истории, но мне все же несимпатична сама идея героев - замутить такой обман, поддерживать легенду всю жизнь, обманывать даже своих детей. И восторгаться сложностью отношений тоже не получается, вроде и любовь у Джоан, а вроде и привычка, ан нет, наверное, все-таки любовь, а Джо что, тупо пользовался благами подтасовки да погуливал, ан нет, такие прочувствованные речи про жену говорит на каждом шагу, это любовь. И так можно бесконечно продолжать. Или надо обдумывать вот эту банальность - что жизнь во лжи ни к чему хорошему все равно не приведет, и нарыв вскроется даже в старости, когда уж даже неприлично разводиться (шучу)? Пусть все тоньше, не так уж буквально, что муж злодей, а без мужа-то никуда, и любовь же, и Джоан говорит Натаниэлю "не выставляйте меня жертвой, мой образ гораздо интереснее", но при всей тонкости подачи получается именно то самое. А это глупо.

4.jpg

Posts from This Journal by “фильм-фильм-фильм” Tag

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
zheniavasilievv
Feb. 11th, 2019 10:20 am (UTC)
Конгениально 2 поста об одном фильме в 1 секунду.
romanetto
Feb. 11th, 2019 10:44 am (UTC)
Да ну все вокруг Оскара ж)
(no subject) - lily_munchausen - Feb. 11th, 2019 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 11th, 2019 03:10 pm (UTC) - Expand
pol_ned
Feb. 11th, 2019 10:38 am (UTC)
как я рад, что Слейтер понемногу в нормальное кино возвращается!

а конфликт в "Жене" тупой, совсем тупой. Середине 20-го века и женщина так угнетена, что под своим именем писать не смеет. Ебать мой лысый череп, как говорят французы. Она что ли про ту же Симону де Бовуар не слыхала или Маргарит Дюрас? Я уж про сестер Бронте, Мери Шелли или там Джейн Остин вообще молчу, а они сильно раньше 20-го века жили. В общем...охотно верю, что актеры хорошие. Но, блин, под идеи эти о том какие мужики свиньи, а женщины благородные и умные создания, могли бы уж что и поубедительнее подогнать, а не вот это вот.
zheniavasilievv
Feb. 11th, 2019 10:46 am (UTC)
100% Оскар будет. В последние годы все с ума посходили. 1 мысль охватила мир - угнетенные геи, инвалиды, фемины, дельфины и роботы освобождаются от хуемразей - белых половозрелых мужчин.
(no subject) - pol_ned - Feb. 11th, 2019 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Feb. 11th, 2019 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 11th, 2019 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Feb. 11th, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Feb. 11th, 2019 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pol_ned - Feb. 11th, 2019 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Feb. 11th, 2019 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 11th, 2019 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Feb. 11th, 2019 05:52 pm (UTC) - Expand
lynqs
Feb. 11th, 2019 11:42 am (UTC)
Думаю, в реальности умная женщина не смогла бы писать годами на мужа. Ну вначале что-то пошло не так и казалось, что вот проще, но потом...
Нужно быть совсем забитой жертвой, чтобы десятилетиями работать на мужа и не ждать никакого признания, не хотеть сказать миру, что это же я. Это мой мир я вам всем показываю.
Но героиня совсем не такая и с точки зрения психологии все давно пошло бы к черту. Муж чувствовал бы себя обязанным и был вынужден ходить на цыпочках ( какие там измены!), а потом стал бы ненавидеть ту, которая во всем лучше него.
И так далее... Люди и правда гораздо сложнее и, в тоже время очень похожи в своих реакциях, в своем подсознании, в своем эго.
Ближе к истине реакция жены в "Большие глаза". Она взбунтовалась вполне реально и не ждала десятилетиями.
abcentia
Feb. 11th, 2019 01:25 pm (UTC)
Ну жертва тут совсем не она, и не она работала на мужа :)
(no subject) - lynqs - Feb. 11th, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Feb. 11th, 2019 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 11th, 2019 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynqs - Feb. 11th, 2019 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lily_munchausen - Feb. 11th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 11th, 2019 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lily_munchausen - Feb. 11th, 2019 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Feb. 11th, 2019 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lily_munchausen - Feb. 11th, 2019 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Feb. 11th, 2019 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lily_munchausen - Feb. 11th, 2019 09:19 pm (UTC) - Expand
abcentia
Feb. 11th, 2019 01:31 pm (UTC)
Как комментаторы не искушены в интригах и готовы принять всё за чистую монету :)
uksare
Feb. 11th, 2019 02:17 pm (UTC)
у меня сложилось ощущение, что реальная жертва - не жена. а муж. она, конечно, тоже, но «сама виновата».
эта пара - симбиоз, они не могли друг без друга. она гениальный писатель, но ей зачем-то нужна была прикрышка в виде его имени. но она всегда знала о своем таланте. а вот каково было ему, осознавая свою бнздарность, всю жизнь принимать признание и почести, которые предназначались не ему.
это вечное унижение.
romanetto
Feb. 11th, 2019 03:16 pm (UTC)
Муж и жена - одна сатана) Скорее это я вижу в их симбиозе. И у него жизнерадостный характер, раз, а два - они оба предавались самообману, лелея свою легенду даже друг с другом - что, мол, на самом деле он генератор идеи, а она здорово все облекает в форму, но, якобы, и она без него никуда.
(no subject) - uksare - Feb. 11th, 2019 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 11th, 2019 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Feb. 11th, 2019 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 12th, 2019 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Feb. 12th, 2019 08:03 am (UTC) - Expand
svetaturkova
Feb. 11th, 2019 04:47 pm (UTC)
Надо смотреть!)
Напишу потом мнение.
romanetto
Feb. 11th, 2019 06:05 pm (UTC)
Не знаю, понравится ли, я просто смотрю все заметное из оскаровских номинаций (тут Гленн Клоуз номинирована на лучшую женскую роль)!
mr_henry_m
Feb. 11th, 2019 05:01 pm (UTC)
Хм, за год до этого был фильм "Он и она", где развязка оказалась точно такой же. Да и вообще есть ощущение, что тема какая-то заезженная. Пусть даже это и вымысел, в отличие от тех же "Больших глаз" или недавней "Колетт". Всё равно как-то надоело. Но, и не видев, могу согласиться, что Клоуз заслуживает Оскара. И, кстати, приятно видеть Джонатана Прайса, который после "Игры престолов" стал куда чаще появляться, такое чувство.
romanetto
Feb. 11th, 2019 06:07 pm (UTC)
А я Игру престолов не смотрела) Прайс хорошо в образ вписался. Меня Слейтер порадовал, добротный актер-то!
(no subject) - mr_henry_m - Feb. 11th, 2019 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Feb. 11th, 2019 08:42 pm (UTC) - Expand
kat_dallas
Feb. 12th, 2019 06:19 am (UTC)
Интересно, почему они не догадались официальный писательский дуэт замутить, если опасались, что творчество женщины не будет издаваться и продаваться) Чтобы два имени на обложке - это же логично)
romanetto
Feb. 12th, 2019 07:20 am (UTC)
Наверное, это небанально слишком, побоялись, издательство-то хотело мужчину)
(no subject) - uksare - Feb. 12th, 2019 08:06 am (UTC) - Expand
i_ty_toje
Feb. 12th, 2019 02:13 pm (UTC)
Насчет кто книги писал - в фильме прямо говорится что сюжеты от мужа, а персонажи от жены.
Литературными неграми можно кого угодно нанять, это вообще не аргумент.
Так что корректнее говорить о соавторстве и коллективном псевдониме. По идее ничего не мешало им вместе на сцену выйти.
romanetto
Feb. 12th, 2019 02:25 pm (UTC)
Да, идеи его. И он прямо сказал, что, мол, где бы ты была без моих идей. Видимо, у нее плоховато было с сюжетом, но хорошо с языком, образностью.

Да вот я и не понимаю, ну предположим, два единственных разговора задурили ей голову, что, ни-ни-ни, женские книжки никому не интересны. Но попозже-то можно было соавторство сделать. И даже на той церемонии раскрыть тайну. Может, она, кстати, это и ждала, но фильм вообще такой, что все надо додумывать.
(no subject) - i_ty_toje - Feb. 12th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 12th, 2019 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ty_toje - Feb. 12th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Feb. 12th, 2019 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ty_toje - Feb. 13th, 2019 05:57 am (UTC) - Expand
pinup_sss
Feb. 12th, 2019 05:53 pm (UTC)
В который раз уже хочу признаться: ОБОЖАЮ твои рецензии!:)
romanetto
Feb. 12th, 2019 06:27 pm (UTC)
Спасибо, дорогая!))
(Deleted comment)
chi1008ich
Mar. 16th, 2019 05:37 am (UTC)
Идея фильма есть некая компиляция или если хотите _ реминисценция трогательных отношений товарища Эйнштейна и его жены, по сути сотворивший специальную теорию отношений.
Читайте подленики
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com