Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Category:

Дом, который построил Джек / The House That Jack Built, 2018, реж. Ларс фон Триер

4.jpg

Мне показалось, что Триеру стало глубоко пофик на зрителя, потому что он даже не пытается этого зрителя как-то заинтересовать, ну а зачем, Триера смотрят уже только синефилы, фестивальные жюри, которым некуда деваться, ну и не просто синефилы, а синефилы-поклонники лично режиссера. Я посмотрела от и до и с интересом "как это сделано", но, боги-боги кинематографа, как же скучно получилось.

Антигерой-маньяк убивает и так, и эдак, всяких "граждан и старушек" несколькими эпизодами, между эпизодами он показывает нам карточки с надписями, чтобы мы понимали, что это все как бы понарошку, а режиссер снимает ПРОВОКАЦИИ. Я вас провоцирую, как бы говорит нам Триер, убивая детишек, женщин разной степени тупости (от очень тупой до крайне тупой, хе-хе) и мужчин, тут же разбавляя это действо поверхностной псевдофилософией. Можно почитать замечательного критика Антона Долина, разобравшего фильм до самой мелкой мелочи, но интерпретация очередного фильма режиссера - это то, чем занимаются его поклонники и критики, и их интерпретации на порядок интереснее этого фильма, увы.


3.jpg

2.jpg

Очень банальна параллель между психопатом-убийцей и политическими диктаторами в контексте искусства, мол, они все художники, но разного масштаба. Не совсем согласна с этой цитатой: "Говоря проще, «Дом, который построил Джек» — фильм о занятиях искусством и их плачевных последствиях. Кино сугубо автобиографическое. Это глубокое, горькое, по сути подрывное эссе о безнравственности творчества и о том, что вопросы добра и зла невозможно обсуждать всерьез, заняв позицию моралиста. А именно ее и занимают критики картины, прикрываясь тезисами о вторичности (по отношению к кому?), нарциссизме (еще бы!), безвкусице (о, да!) Триера." Творец ведь может творить и светлое, доброе вечное и при этом не фальшивить, просто это несравнимо сложнее, чем провокации и фиглярство, а вопросы добра и зла можно обсуждать, не занимая позицию моралиста, но тонко и мудро. Да, это не так часто бывает, но бывает же.

Триеру можно только поаплодировать за его бесшабашность и вызов, и вечную борьбу с ветряными мельницами. Но его провокации смотрятся на уровне Павленского, прибивавшего свою мошонку к брусчатке Красной Площади. Хотя, надо сказать, у Павленского получилось забавнее, а у Триера очень нудно. Мне понравился только финал, когда появляется, наконец, Вердж, и начинается путешествие по загробному миру, но в целом - скучно.

1.jpg
Tags: фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments