?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sergio_Leone.jpg

В январе 2019 года исполнилось 90 лет со дня рождения Серджо Леоне, итальянского режиссера и одного из основоположников так любимого многими зрителями жанра спагетти-вестерна.

Знаменитая "долларовая трилогия" снята Леоне подряд, в 1964, 1965 и 1966 годах. Во всех фильмах ("За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой") в главной роли снимался малоизвестный в то время Клинт Иствуд, и звучала музыка Эннио Морриконе. В вестернах режиссера нет однозначно хороших героев, все они занимаются криминальными или полукриминальными вещами, имея дело с бандитами или являясь ими.

1.jpg

1.gif


"Человек Запада не имеет ничего общего с человеком, нарисованным голливудскими режиссерами и сценаристами. Реальный Запад был миром насилия, страха и грубых инстинктов. В борьбе ради наживы нет добра и зла, благородства и коварства, тут всё зависит от обстоятельств, побеждает не лучший, а просто более везучий" (с) Серджо Леоне

Однако, благородство несомненно проявлялось, между некоторыми героями возникала привязанность и даже подобие дружбы. Вместе с тем - налицо переосмысление канонов классического вестерна в несколько ироничном ключе и пародийная стилизация под классику.

2.jpeg

2.gif

В первых двух фильмах трилогии Серджо Леоне "пробует перо" и в заключительной части достигает великолепного результата, обыгрывая стандартные ситуации вестерна и достигая мастерства в показе завораживающих крупных планов лиц и глаз и эффектных, врезающихся в память перестрелок, и зрелищных драк.

"Я начал фильм так же, как и два предыдущих: три героя, охота за золотом, но я хотел демистифицировать персонажей, и, с другой стороны, показать нелепость войны. Что значат эти слова: хороший, плохой, злой? Все мы немного хороши, немного плохи, немного злы. Иногда появляются люди, нам кажется: они злые, но когда мы узнаем их лучше, мы понимаем, что они - достойные люди. Что же касается войны - это бесполезная, глупая вещь, ее не оправдать никакой причиной. Когда я снимал концлагерь, я думал о нацистских лагерях, с их еврейскими оркестрами. Однако в фильме есть много смешных вещей. Там правит плутовской дух, комедия делла'арте" (с) Серджо Леоне

3.jpg

3.gif

Однако, следующий фильм режиссера "Однажды на Западе", снятый в 1968 году с участием Генри Фонды, Чарльза Бронсона и Клаудии Кардинале, намного эпичнее и еще зрелищнее, чем "Хороший, плохой, злой". Он напоминает сказку, на что намекает и название, похожее на начало сказания "Однажды..", и хотя по-прежнему полон сцен насилия и жестокости, как и "долларовая трилогия", так же очевидно, что как бы сам Леоне не настаивал, что в каждом намешано всего понемногу, плохой плохому рознь, и определенно кто-то выступает на стороне Добра, а кто-то - Зла.

4.jpg

4.gif

Последним вестерном режиссера стал фильм 1971 года "За пригоршню динамита" с участием Рода Стайгера и Джеймса Кобурна, действие же разворачивалось на фоне мексиканской революции 1910-1917 годов. На экране опять же плохие, хорошие и характеры-перевертыши, но в условиях революции истории становятся явно трагичнее. Хотя тот плутовской дух, о котором упоминал режиссер, несомненно, царит и здесь. Все вестерны Серджо Леоне отличает авантюризм главных героев и черный юмор. Апогеем всего становится концовка-трагифарс, которая в общем-то ставит точку и в смелом исследовании-интерпретации режиссером мира Дикого Запада. Он рассказал, видимо, все, что мог о мире героических одиночек, просто по-своему борющихся за выживание и зачастую презирающих смерть.

5.jpg

5.gif

После двенадцати лет молчания режиссер снимает четырехчасовою сагу "Однажды в Америке" уже об организованной преступности, гангстерах времен сухого закона. Она явилась и итоговой работой мастера, умершего в 60 лет от инфаркта, что добавляет трагичности повествованию. Роберт де Ниро великолепно сыграл в этой ленте одного из бандитов еврейской банды по кличке Лапша. В самом фильме показаны три временных пласта - детство Лапши, его дружба с будущими гангстерами, в ту пору такими же малолетними шалопаями, 1930-е, время расцвета банды, закончившееся в 1933 году, и 1968 год, когда постаревший Лапша возвращается в Нью-Йорк и ностальгически пытается отыскать какие-то следы давно потерянного мира, тех дружб, любви, предательства. Леоне нарезает эти пласты и перемешивает, но на этом не заканчивается его игра со временем. Герои режиссера всегда были окружены ореолом мистичности, они появлялись ниоткуда и уходили неизвестно куда. В гангстерской саге мистика выходит на новый уровень, и существуют толстые намеки на время, которое на самом деле никогда не наступило.

6.jpg

6.gif

8.gif

"Не является ли фильм также историей Америки, связанной с опиумной грезой (галлюцинацией)? Отличительной особенностью опиума является то, что этот наркотик даёт представить о будущем как о прошлом. Опиум создаёт образы будущего. Прочие наркотики позволяют тебе увидеть только прошлое. Пока Лапша мечтает о том, какой могла бы быть его жизнь и пока он представляет своё будущее, я, как европейский режиссёр, получаю возможность мечтать внутри американского мифа. И вот и всё, идеальная комбинация. Мы идём вместе. Лапша со своей мечтой. И я со своей. Это две поэмы, которые сплавляются вместе. Потому что, как далеко меня не увлекают эти вопросы, Лапша никогда не покидает 1930-е. Он воображает всё. Весь фильм является опиумной грезой Лапши, через которую я думаю о призраках кинематографа и американских мифах" (с) Серджо Леоне

7.gif

Следующей работой Серджо должна была стать лента о блокадном Ленинграде, в котором застрял на все время блокады американский кинооператор, Роберт де Ниро предполагался и на эту роль. Контракт на совместную работу Италии, Америки и России был подписан, но Серджо Леоне умер.

"Я не хотел бы делать акцент на военных событиях, хотя и они, разумеется, будут показаны в нашем фильме. Мы хотим рассказать о человеческих чувствах на войне, об истории любви американского кинооператора и русской девушки, оказавшейся в блокадном городе... Возможно, это главный проект моей жизни"

Судьба распорядилась иначе. Однако, зритель благодарен Серджо Леоне за его бесшабашные вестерны с героями, многозначительно щурящими глаза и произносящими емкие фразы, навсегда врезающиеся в память, за пыль из-под копыт лошадей в живописных каньонах, за верность и честность, за выбор дружбы, а не злата, и за американскую сагу, в которой все те же мотивы в других декорациях.

leone1.jpg

P.S. Хорошие были тематические новогодние каникулы - погружение в творчество Леоне! Раньше смотрела только "Однажды в Америке" (пересмотрела), остальные фильмы - впервые. Очень рекомендую)

Posts from This Journal by “фильм-фильм-фильм” Tag

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
helevatory
Jan. 9th, 2019 09:39 am (UTC)
Музыка осталась, а фильмы ушли.
maxandmum
Jan. 9th, 2019 10:00 am (UTC)
"Ушел" только "За пригоршню динамита". Остальные перечисленные навсегда в золотом фонде мирового кино. Их смотрели, смотрят и будут смотреть.
(no subject) - helevatory - Jan. 9th, 2019 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Охрименко - Jan. 10th, 2019 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helevatory - Jan. 10th, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Кларенс Боддикер - Jan. 10th, 2019 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - helevatory - Jan. 10th, 2019 11:59 am (UTC) - Expand
jananov
Jan. 9th, 2019 10:32 am (UTC)
Жалко, конечно, что режиссер умер и лента так и не была снята. Очень люблю "Однажды в Америке", но ту версию, что будущее просто привиделось Лапше в опиумном угаре, застрявшего в 30-х годах, даже и представить себе не могла!
А ведь она очень многое мне сейчас объяснила.
Спасибо, Мари.
romanetto
Jan. 9th, 2019 10:36 am (UTC)
Мне непонятны были некоторые моменты, что-то не сходилось, и я стала искать объяснение)) Не знаю, задумывал ли Леоне сразу, что это опиумные галлюцинации, или само так вышло.
(no subject) - jananov - Jan. 9th, 2019 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 9th, 2019 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - as_romanoff - Jan. 10th, 2019 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivxlcd - Jan. 10th, 2019 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jananov - Jan. 10th, 2019 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 10th, 2019 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - jananov - Jan. 10th, 2019 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivxlcd - Jan. 10th, 2019 10:48 am (UTC) - Expand
fembot2
Jan. 9th, 2019 10:50 am (UTC)
Обожаю Леоне, обожаю Морриконе! Глядя эти фильмы в старших классах, я начинал свое путешествие по мировому кинематографу. Спасибо за отличный обзор))) Я когда-то тоже написал про своего (именно своего) Леоне. Буду рад, если прочтешь)))
https://kinogrushko.livejournal.com/tag/леоне
romanetto
Jan. 9th, 2019 11:11 am (UTC)
Замечательный у тебя пост, впрочем, как и всегда, такой личный!)) А мне "Однажды на Диком Западе" и не показался скучным, я просто не в один присест его смотрела, он же длинный, поэтому спокойно по частям! Там такой размах уже по сравнению с первыми фильмами)) И "Однажды в Америке" - тоже с перерывами!
(no subject) - fembot2 - Jan. 9th, 2019 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 9th, 2019 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fembot2 - Jan. 10th, 2019 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_torrio - Jan. 10th, 2019 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 10th, 2019 09:20 am (UTC) - Expand
y_blaz
Jan. 9th, 2019 01:52 pm (UTC)
Уже больше десяти лет на телефоне стоит мелодия из «Хороший, плохой, злой»… еще на древнюю Нокию когда-то ставил. Технологии и телефоны меняются, а мелодия все та же :)
А когда оказался в Нью-Йорке, первым делом побежал искать тот же ракурс, и делать фото на фоне Бруклинского моста с улицы, которая здесь на гифке, и на всех постерах «Однажды в Америке»…
В общем, после поста захотелось все немедленно пересмотреть!! :)
romanetto
Jan. 9th, 2019 03:26 pm (UTC)
Мелодии, соединенные еще с какими-то звуками, во всех фильмах завораживающие!

Я с удовольствием пересмотрела "Однажды в Америке". Ну а с вестернами ознакомилась впервые, и смотрела с не меньшим удовольствием. Очень стильные)
(no subject) - y_blaz - Jan. 9th, 2019 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 9th, 2019 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_blaz - Jan. 9th, 2019 06:29 pm (UTC) - Expand
i_ty_toje
Jan. 9th, 2019 03:22 pm (UTC)
Отличный пост, надо будет в следующем году тоже марафончик устроить))
romanetto
Jan. 9th, 2019 03:28 pm (UTC)
С ним еще просто тем, что фильмов немного, ну и каждый по-своему хорош! Не халтурил Серджо, чувствуется его любовь к своим детищам))
(no subject) - i_ty_toje - Jan. 9th, 2019 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 9th, 2019 06:26 pm (UTC) - Expand
kavernaro
Jan. 10th, 2019 07:35 am (UTC)
Спасибо, отличная статья. ))
romanetto
Jan. 10th, 2019 07:40 am (UTC)
Спасибо!))
frankenstain1
Jan. 10th, 2019 09:24 am (UTC)
Эх...
Вспомнил как в 1989 году совершенно офигевший выходил из кинотеатра проведя там 5 часов... Да! Ещё офигел потому, что мой тогдашний одноклассник был как две капли воды был похож на Лапшу! Но только внешне. Мой одноклассник был классическим нерешительным еврейским юношей, которые в преимущественно славянском коллективе становятся, в лучшем случае объектом для шуток.
Ну а что касается вестернов... Леоне тут создал эталон для киношного покорителя Дикого Запада - гебоидную личность, стремящуюся только к деньгам, но с минимальными зачатками представлений о чести и долге, которые вывозят весь сюжет.
romanetto
Jan. 10th, 2019 06:24 pm (UTC)
Это точно, он отказался от героя-рыцаря и, как мне кажется, оказался ближе к истине.
cpmaker
Jan. 10th, 2019 09:55 am (UTC)
мой любимый вестерн это "Мертвец" Джармуша, но и эти тоже неплохо
romanetto
Jan. 10th, 2019 06:27 pm (UTC)
"Мертвец" великолепен!
Игорь Охрименко
Jan. 10th, 2019 12:58 pm (UTC)
Хороший плохой злой - просто культовый фильм.
Как и музыка
а операторская работа ...
romanetto
Jan. 10th, 2019 06:28 pm (UTC)
Стильный и запоминающийся фильм!
kat_dallas
Jan. 10th, 2019 02:22 pm (UTC)
"Хороший, плохой, злой" мне нравится)
romanetto
Jan. 10th, 2019 06:26 pm (UTC)
Классный фильм!)
suvorow_
Jan. 10th, 2019 02:50 pm (UTC)
Так получилось, что "Хороший, плохой, злой" был четвёртой или пятой вообще кассетой, что попали ко мне после покупки собственного видака в 1988 году. И я был убит им наповал.
После него уже тяжело смотреть "За пригоршню долларов" - скучновато, и чувствуются заимствования из других знаменитых фильмов того времени. Режиссёр в себе ещё не так уверен, а стиль не так отточен.
Естественно, как только появилась возможность, я переписал "Хороший, плохой, злой" себе.
А "Однажды в Америке" я посмотрел на большом экране во Дворце Молодёжи на Фрунзенской, кажется, это был 1989 год, поздняя весна. И тоже был здорово впечатлён.

Edited at 2019-01-10 02:51 pm (UTC)
romanetto
Jan. 10th, 2019 06:26 pm (UTC)
Ну вот я по нарастающей, так сказать, смотрела, от ранних к поздним. Конечно, мастерство возрастало от фильма к фильму!
(no subject) - sonasucre - Jan. 12th, 2019 03:14 am (UTC) - Expand
ccc_blog
Jan. 10th, 2019 03:22 pm (UTC)
Из Вестернов я пока смотрел ГДР-овские с Гойко Митичем. А до итальянских наверное не скоро доберусь - на данном этапе меня скорее привлекают приключенческие фильмы с более чётким разделением на плохих и хороших.
romanetto
Jan. 10th, 2019 06:30 pm (UTC)
Ну когда подберетесь к спагетти-вестернам, вспомните про Серджо Леоне!
Ну и "Однажды в Америке" - это впечатляющий фильм.
mr_henry_m
Jan. 10th, 2019 08:18 pm (UTC)
О, вот этот кадр с Бронсоном из "Однажды на Диком Западе" - для меня в нём воплощается весь Леоне. Как же он умел эти глаза и лица показывать, ээх! Собственно, этот "Однажды" и остаётся до сих пор любимым фильмом. Хотя "Хороший, плохой, злой" где-то поблизости. Может, не совсем праздничная тема, но очень рад, что ты посмотрела все эти фильмы! Всё-таки таких вестернов больше не было и не будет. С другой стороны, среди классических тоже хватает достойных и оригинальных. По крайней мере, "Ровно в полдень" и "Рио Браво" я бы рекомендовал однозначно. Ну, и "Дилижанс", стоит посмотреть, и "Красную реку", пожалуй. Они все, правда, могут показаться довольно старомодными - но ты уж привыкла к тому времени, наверное, смотря Капру и некоторые другие вещи) Просто мне почему-то кажется, что вестерн как жанр особенно устарел в этом смысле, так что старые смотреть сейчас непросто. Как и мюзиклы.
romanetto
Jan. 14th, 2019 08:22 pm (UTC)
А представляешь, как я любовалась на кадры с глазами, смотря все подряд)) Очень впечатлило! Глаза, лица, надвигающаяся камера и закадровая мелодия. Мастер паузы!)

А за классические вестерны мне только предстоит приняться, если вообще возьмусь, но почему и нет! Я смотрела один в кинорулетке, мне понравилось, ничего не имею против винтажности))
(no subject) - mr_henry_m - Jan. 14th, 2019 08:31 pm (UTC) - Expand
Доктор Фаркус
Jan. 11th, 2019 05:15 am (UTC)
"Долларовая" трилогия вся нравится. "Однажды на Диком Западе" понравился намного меньше - понтов многовато. "За пригоршню динамита" мог бы стать отличным фильмом, если бы не столь отталкивающий главный герой - дорожный бандит, сыгранный Стайгером, - обычный головорез и насильник, как, впрочем, и Лапша из "Однажды в Америке".
14in1
Feb. 10th, 2019 03:44 pm (UTC)
В этом и фишка.) Фильм считаю отличным. В таком духе еще что-то из спагетти было, уже не вспомню. По крайней мере после них американские смотреть было сложно, особенно с Джоном Уэйном в чистеньких розовых и желтых платочках.) Кроме Пекинпа, наверное.
true_assa
Jan. 13th, 2019 02:23 pm (UTC)
Спасибо за статью! Вспомнила юность, 1988 год, первый видеомагнитофон. Из доступных кассет только порнуха и Клинт Иствуд...
Сейчас только посмотрела "За пригоршню долларов" и будто вернулась в то время, а уж кадр, где он выходит из клубов дыма!! А потертые казаки со шпорами крупным планом! Да под трубу!... Ровно те же ощущения, что и 30 лет назад - ору.
romanetto
Jan. 14th, 2019 08:24 pm (UTC)
Да шикарный винтаж, я впервые его вестерны посмотрела, огромное удовольствие)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com