Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Category:

Медея / Эквус. Одноактные балеты, театр "Балет Москва"

В основе сюжета "Медеи" в постановке театра "Балет Москва" лежит древнегреческий миф о жене аргонавта Ясона Медее, узнавшей об измене мужа и, по версии Еврипида, убившей собственных детей, хотя до Еврипида считалось, что дети были убиты коринфянами. Но любовницу мужа Медея уничтожает вроде бы во всех версиях. Хореограф Кирилл Симонов создал балет по мотивам мифа, детей никто не убивает, а на сцене разворачивается драма любовного треугольника, и, в сущности, героев можно было назвать не Медея, Ясон и Креуса, а Маша, Петя и Люба, поскольку мы видим простую человеческую трагедию героини, осознавшей, что вся ее прошлая жизнь - в чем-то сама по себе миф, муж охладел к ней, а молодая соперница торжествует. Но как бы то ни было, древнегреческие мотивы лишь подчеркивают, что драма эта древняя, но актуальная!

2.jpg
(c) все фото с сайта театра


Медея в исполнении Людмилы Доксомовой - и хрупкая, и сильная, в каждом ее движении передаются страсть, боль, отчаяние, Креуса (Александра Киршина) - цветущая, жизнерадостная, наслаждающаяся счастьем - яркая противоположность Медее, Ясон (Михаил Киршин) - мужественный красавец, мечущийся между двумя женщинами. Пластическая выразительность артистов и красота завораживающего хореографического рисунка усиливаются нежной, местами лиричной, а местами трагичной музыкой композитора-минималиста Павла Карманова. Минимальны и декорации, но спектакль очень камерный, для малой сцены, а потому минимализм оправдан, да и декорации не отвлекают и не маскируют какие-то огрехи, вот она возможность насладиться чистым искусством для зрителя и вызов профессионализму танцовщиков.

1.jpg

3.jpg



Эквус (Equus) в переводе с латинского - лошадь. Композитор Алексей Айги вдохновился одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о подростке, придумавшим себе бога в образе лошади, а хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев создали на эту музыку балет о лошадином тяжелом труде танцовщиков. От пьесы осталось только название, она вообще о другом, но неважно, музыка-то превосходна, и музыкальные образы лошадей прямо-таки осязаемы, однако, вот такая произошла трансформация идеи!

4.jpg

Аллегория отличная, педагог (Михаил Киршин), занимается с балериной (Кристина Рюмшина), она уходит с занятия из-за усталости.. и тут начинается фантасмагория - учитель превращается в жокея, а группа артистов - в стадо лошадей, послушно выполняющих тяжелые задания.

Постановка очень динамичная и зрелищная, "лошади" заполняют все пространство сцены, оставляя свободным лишь уголок с музыкантами, из которого доносится прекрасная живая музыка, и выполняют сложные задания жокея. К концу же действа все явственнее проступают в них человеческие черты, и вот уже на сцене - просто артисты балета, упахавшиеся до изнеможения у станков в балетном классе после выполнения сложных танцевальных связок и акробатических этюдов. Конечно, балет - это профессиональный спорт, но как прекрасен он, как вид искусства!

5.jpg

6.jpg

Я, к слову, в восторге от уровня труппы, это первое мое близкое (пара метров до сцены! :)) знакомство с коллективом, если не считать увиденный на днях дуэт Александры Киршиной и Михаила Киршина в оперном спектакле "О, Моцарт! Моцарт..." на сцене "Новой оперы", пара очень понравилась и техникой, и артистичностью. И сейчас про труппу в целом скажу то же самое - великолепная техника, растяжка, идеальная форма и ко всему этому - артистизм и вдохновение.



За приглашение спасибо сообществу moscultura!

Группы театра в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments