?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше"

2.jpg
все фото с сайта театра "Новая опера"

Опера Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" очень камерная, она одноактная, исполнялась практически двумя действующими лицами, феерический успех ей принес Шаляпин, исполнивший партию Сальери на премьере Русской частной оперы Мамонтова, и это понятно, его магический голос любое творение мог сделать бессмертным. А Колобов, берясь в наши дни за постановку этого скромного произведения композитора на сцене "Новой оперы", очень интересно все продумал, на основе "Моцарта и Сальери" он выстроил глубокую и зрелищную постановку, подходящую для большой сцены. Музыкальная драматургия спектакля "О, Моцарт! Моцарт.." включает помимо оперы Римского-Корсакова фрагменты Реквиема, фортепианных концертов №21 и №23 Моцарта и увертюру к опере "Тартар" Сальери. Кроме того, Евгений Владимирович пригласил в качестве режиссера-постановщика Владимира Васильева, естественно, добавившего спектаклю хореографическую составляющую.


5.jpg

Музыка Римского-Корсакова интонационно довольно ровная, она просто отражает диалоги двух героев и их размышления в соответствии с пушкинским текстом, поэтому контраст с моцартовской музыкой огромен, Моцарт врывается в гладкое повествование со своими мощными то светлыми, то трагическими фрагментами, и это превосходная иллюстрация божественной искры, жившей в гении и не дававшей покоя его сопернику - "ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я"

4.jpg

Надо ли говорить о том, как замечателен хор (а в "Новой опере" он неизменно хорош), и исполнители главных партий прекрасно справились, и порывистый Георгий Васильев - Моцарт, и трагичный Евгений Ставинский - Сальери. Как всегда блистала Ирина Ромишевская со своим дивным меццо-сопрано. Очень хороша сценография Виктора Вольского и Рафаила Вольского. Пусть символика несколько банальна, Моцарт одет в белые одежды, а Сальери в черные, в таких же цветах выполнены костюмы танцовщиков "Балета Москвы", Юноша (Михаил Киршин) - в черном, а Девушка (Александра Киршина) - в белом, и они олицетворяют души героев, но эта символика работает.

3.jpg

Очень зрелищно выглядит хор, когда его подсвечивают разными цветами, да и вообще он представляет собой единый мощный организм, яркий участник сценического действа. Надо отметить, что невозможно не противопоставлять музыку Римского-Корсакова и Моцарта, но забавно то, что в опере присутствует фантазия композитора на моцартовскую тему, практически неотличимая от источника вдохновения. Но у каждого свой путь, а Моцарт - он один такой, явно поцелованный Богом при рождении, и подаривший миру невыразимо прекрасную музыку.

1.jpg

Послушать Реквием:



Благодарю проект Москультура, сообщество moscultura и tushinetc за приглашение!

Tags:

Posts from This Journal by “театр” Tag

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
nadya_foxy
Dec. 24th, 2018 08:00 am (UTC)
Это было, наверное, очень мощно, да? :)
romanetto
Dec. 24th, 2018 08:25 am (UTC)
Камерность в этой постановке все равно сохраняется, но хор всегда мощно звучит!)
kamury
Dec. 24th, 2018 10:55 am (UTC)
интересно, надо бы выбраться )
(Deleted comment)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com