?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1.jpeg

Экранизация дебютного романа Гиллиан Флинн, ну а режиссер "Острых предметов" Жан-Марк Валле снял великолепный сериал "Большая маленькая ложь". Так как его работа 2017-го года мне очень понравилась, я приступала к просмотру с определенным скепсисом - ну невозможно снять два сериала подряд на высоком уровне.

Но я ошиблась, и это приятная ошибка.


Южная готика - это чрезвычайно увлекательно в сериальной стилизации, великолепно создана атмосфера маленького американского городка, в котором все знают друг друга, и где очень важны связи, взаимодействие по заданным правилам. Героиня Эми Адамс, журналистка Камилла Прикер, работающая на небольшое издание, едет в свой родной городишко, где она выросла, чтобы расследовать убийство двух девочек, одну убили год назад, вторую находят на днях удушенной и лишенной 20-ти зубов. Камилла - алкоголичка, она одевается в одежду темных тонов, джинсы и наглухо закрытые мешковатые кофты, словно не любит себя, свое тело, она психически травмирована, и причины этого будут раскрываться постепенно, шокируя зрителя.

Драма Камиллы подается искусно вплетенной в расследование убийств, потрясающе выдержанный баланс между детективной составляющей и психологической травмой героини. За расследование убийств отвечает харизматичный детектив Ричард (Крис Мессина), а за раскрытие причин психических отклонений Камиллы - ее зажиточная мать, имеющая высокий авторитет в американской глубинке, в исполнении Патриши Кларксон.

2.jpg

Замечательна сама атмосфера, однотонно-депрессивная глазами главной героини, пребывающей в личном аду, впрочем, однотонность нарушается вспышками время от времени, когда происходят стычки между Камиллой и токсичной ядовитой матерью, с отчимом (Генри Черни), абсолютно порабощенным своей женой ментально (но это же удобно), он, однако, пребывая в своем интеллигентном мирке с красивой музыкой, может неожиданно и интеллигентно, но психологически жестоко гавкнуть на Камиллу. А еще есть сводная младшая сестра Эмми, такой невинный подросток вроде бы, но что-то дикое так и прет из девочки, невинно-жестокое, адская смесь. Саму Камиллу в подростковом возрасте играет София Лиллис из "Оно", и это добавляет жути, поскольку Лиллис и Адамс удивительно похожи.

Отличный триллер с тягучей, засасывающе-депрессивной атмосферой, и великолепной Эми Адамс.

5.jpg

Posts from This Journal by “фильм-фильм-фильм” Tag

Comments

mr_henry_m
Oct. 9th, 2018 12:41 pm (UTC)
Ура, наконец-то! Хотя, если честно, я успел уже забыть многое из того, что собирался сказать по поводу)) Но основные моменты вот какие. Сначала, что не понравилось. Не могу сказать, что такой подход к рассказыванию историй мне не нравится. Постоянное перемешивание прошлого и настоящего (причём иногда - внутри одного текущего эпизода) держит в напряжении и заскучать не даёт - с этим не поспоришь. Но, по факту, приём этот очень заезженный - если не буквально, то по визуальному решению в целом. То есть, нам дают некую запутанную и замысловатую картинку, за которой, на самом деле, стоят совершенно банальные вещи, вроде отношения матери и нелюбимой дочери, подростковые проблемы и разного рода мрачные детали, связанные со всем этим. Вот у Линча, например, за неясностью изображения всегда стоит что-то настолько сложное и мистическое, что разгадывать это можно бесконечно и не возникает ощущения чего-то сто раз бывшего (потому что это не так). А тут всё построено на перемалывании осточертевших уже житейских проблем и отношений в семье, к которым не прибавляется ровно ничего нового. Так что за красотой картинки откровенно маячит смысловая пустота и идейная бедность.

Понравились же три вещи. Во-первых, что уделяется внимание всяким небольшим, но поэтичным деталям, вроде паучка, висящего на кустике. Да и вообще тот факт, что Камилла вглядывается во всё очень внимательно, ловя особенные взгляды, выражения лиц и прочее. Во-вторых, очень согревал один сквозной мотив, а именно - переговоры Камиллы и её начальника по телефону. Приятно не только то, что он такой симпатичный, заботливый и порядочный мужик, но и то, что он почему-то всё время звонит из дома, что-то там делает по хозяйству, а рядом вертится жена и всё в таком духе. То есть, вот этот семейный уют чужого человека, который пытается сделать так, чтобы и героине было хорошо и спокойнее (хотя при этом он всё-таки продолжает расспрашивать её о работе - в общем, необычное сочетание мотивов). И, в-третьих, конечно же, сама Эми Адамс. Вот сколько бы она не пила и не изображала из себя циника, у неё на лице написано, что она с головы до ног положительная. Есть у неё какое-то постоянно не сходящее с лица выражение доброты и мягкости - в общем, никогда не подумаешь, глядя на него, что это плохой человек. И, может быть, в этом и состоит сила её образа, так как жизненному аду противостоит что-то изначально хорошее и неистребимое в человеке. Ну, и остальные персонажи любопытные чисто внешне, в особенности - шериф и детектив, воплощающие два совершенно разных типа человека и два разных подхода к ведению дел. Притом что оба какие-то не прямо уж однозначно положительные - но всё равно крайне симпатичные, особенно когда всё больше привыкаешь к ним.

Вроде почти всё вспомнил в итоге! И, кстати, зря ты рассказала про то, что героиня себя режет) Это всё-таки стало понятно далеко не сразу и было по-своему маленьким шоком для меня (то есть, именно то, что всё настолько плохо и что она всю себя изрезала). Ну, и общий вердикт - "Большая маленькая ложь" круче!
romanetto
Oct. 9th, 2018 01:02 pm (UTC)
Ой, я посмотрела "Мир Дикого Запада" - 2, вот где ужасное перемешивание реальности с флешбеками! После этого не страшно ничего)) Там это было невыносимо, поскольку герои-то - роботы, их внешность не меняется, я вообще к концу не отслеживала, где мы сейчас, ну да второй сезон совсем дурной, на мой взгляд, словно сценариста подменили. А в "Острых предметах" я даже не сильно внимание обращала на флешбеки, так они вроде органично встроены, но вот в комментах уже упомянули об этом выше. Линч - это ого-го, колосс, но вот мы его с тобой любим, а для кого-то он ведь - ужас что такое и абсолютно непонятен. Здесь же, ну да, раскрываются причинны психотравмы Камиллы, и в ее детство мне интересно было заглядывать.

Детали - да, очень красивые кадры! Босс ее мне тоже очень понравился, хорошие душевные люди они с женой, и он как-то прямо-таки психологически продуманно поступил, отправив Камиллу закрывать гештальт на малую родину. В то же время, он все время говорил ей, невзирая на журналистское задание, что, если ей плохо, пусть немедленно возвращается.

Камилла - не плохой человек, а травмированный, т.е. плохо-то она поступает только в отношении себя. Ну и хорошо, конечно, то, что травмированный, но не сломленный она человек, поскольку она боролась все это время, сталкиваясь с матерью. Про шерифа уж и подзабыла, точно, интересный персонаж!

Ага, подправлю сейчас эту деталь. И по поводу вердикта согласна, БМЛ круче, потому что она масштабнее, сценарий крутой, несколько семей, разные характеры, насыщенность событиями и деталями, психологизмом и проч. и проч.. Здесь на порядок проще сам сюжет)
mr_henry_m
Oct. 9th, 2018 01:36 pm (UTC)
Вот я потому и не хотел смотреть второй сезон, так как уже после первого понял, что там полная мура будет) А теперь-то уж точно не стану. Что Линч может быть не понятен многим - это само собой. Но я говорю именно про небанальность того смыслового бэкграунда, который скрывается у него за внешней странностью. То есть, у него всё сложно и внешне, и внутренне, скажем так)

Да, Камилла в отношении себя плохо поступает, верно заметила. В любом случае, я просто к тому, что лицо у Эми Адамс в принципе довольно доброе и располагающее к себе, кого бы они ни играла.

Угу. Несколько разных семей + шикарнейшие пейзажи и обстановка вообще. То есть, тот сериал даже чисто эстетически меня больше привлекает (что в кино не менее - если не более важно, чем сюжет).
romanetto
Oct. 9th, 2018 03:09 pm (UTC)
МДЗ некоторым понравился! Но нет, это выше моих сил, очень запутанно, с ляпами, правильно совершенно - мура!

Да, она приятная внешне, а тут и сочувствуешь ее героине, выступающей на стороне справедливости.

А ты тоже угадал развязку? Я после 6-й серии предположила и одно, и другое, чутье подсказывало))

Edited at 2018-10-09 03:09 pm (UTC)
mr_henry_m
Oct. 9th, 2018 04:14 pm (UTC)
В "Острых предметах" в смысле? Не то чтобы прямо совсем угадал, но понял, что это как-то связано с её матерью. Но оно и понятно, потому что вроде как соответствующие намёки уже появились. А вот в "Большой маленькой лжи" были сложновато) Слишком уж много персонажей.
romanetto
Oct. 9th, 2018 06:14 pm (UTC)
Ага, в "Острых предметах"! В "Лжи" я не догадывалась, да и не особо пыталась, к тому же там сюжет так интересно построен, что следишь, спасется ли героиня Кидман, а тут вдруг мы узнаем и еще кое-какие удивительные детали.
mr_henry_m
Oct. 9th, 2018 08:51 pm (UTC)
Ну это да)
philip_marlow
Oct. 9th, 2018 04:28 pm (UTC)
Семейка у нее скучная по меркам триллеров - потому что все уже привыкли. А вот она сама интересный персонаж. Как она при всех своих демонах в голове умудряется справляться с внешним миром. Как она выстраивает отношения с самой собой, как пытается наладить хоть какие-то романтические отношения при очевидных трудностях. Неожиданно интересный и глубокий персонаж по сравнению с остальными.
mr_henry_m
Oct. 9th, 2018 05:18 pm (UTC)
Безусловно. Собственно, на неё и рассчитывал, рад неё и начинал смотреть - и она не подвела. А вот вся эта детективная мура, и впрямь, ни к чему.

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com