?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

0.jpg

Пять таксистских историй в ночных Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже, Риме и Хельсинки.

Такое доброе американское кино 90-х, бесконфликтное в сущности, зарисовки из обыденной работы таксистов, которым попадается много чудиков, да и сами они могут быть не меньшими чудиками, чем их пассажиры. В Лос-Анджелесе юная таксистка, мечтающая стать механиком, везет даму, работающую со знаменитыми режиссерами, немец из Восточной Германии впервые оказался за рулем нюь-йоркского такси, шокируя севшего к нему негра своей манерой вождения, парижский таксист родом из Кот-д'Ивуара пытается узнать у слепой пассажирки, каково это, не видеть, словно бы в надежде найти кого-то, кому хуже, чем ему, в Риме безостановочно тараторящий таксист возит священника, то и дело мчась по улочкам с односторонним движением не в ту сторону, ну а в Хельсинки двое подвыпивших друзей везут уснувшего друга, напившегося с ними до беспамятства из-за увольнения.


В каждой новелле есть столкновение разных мировоззрений. Так, молоденькая таксистка ошарашивает своими карьерными устремлениями женщину, привыкшую к высокому уровню жизни и тому, что все хотят сниматься в кино. Немец - словно пришелец из другого мира даже для бруклинского негра, слепая пассажирка намного счастливее обиженного на жизнь кот-д'ивуарца, финны словно соревнуются в том, чья жизнь трагедийнее, и только римская история не несет в себе ничего особо интересного, она трагикомична, но, похоже, Джармушу отказало чувство юмора и вкуса, поскольку смешного в ситуации мало, таксист - редкостный придурок.

Джармуш сам написал сценарий за восемь дней и собрал актеров из своих любимчиков, а вкус у режиссера хороший. Актеры прекрасно играют, это же сложно - разыгрывать динамичные насыщенные сцены, состоящие из диалогов и монологов. Получилось ярко и выразительно. И в целом в фильме есть очарование ночных городов, огней за окном такси, ну и музыка к фильму - Тома Уэйтса! И голос, соответственно:



1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Posts from This Journal by “фильм-фильм-фильм” Tag

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
richteur
Oct. 1st, 2018 07:47 am (UTC)
Занятный фильмец. Мне больше всего нью-йоркская и финская история понравились. Итальянская - это просто какой-то сблёв, концентрат дурновкусия и идиотизма. Было неслабое искушение выключить на этом эпизоде, не досматривать.
romanetto
Oct. 1st, 2018 08:03 am (UTC)
Мне еще лос-анджелесская история, Вайнона очень хорошенькая! А героя Бениньи или самого Бениньи прибить хотелось.
discoman
Oct. 1st, 2018 07:55 am (UTC)
Хорошее кино. Мне в своё время очень понравился :)
romanetto
Oct. 1st, 2018 08:07 am (UTC)
Я с удовольствием посмотрела! Ну за исключением четвертой истории все-таки)
discoman
Oct. 1st, 2018 08:08 am (UTC)
Я уже не помню таких деталей :)
Году эдак в 2001-ом смотрел)
romanetto
Oct. 1st, 2018 08:13 am (UTC)
А, понятно!)
alexzti
Oct. 1st, 2018 08:51 am (UTC)
Люблю этот фильм! Вайнона здесь в самом соку)
romanetto
Oct. 1st, 2018 12:38 pm (UTC)
Она прелестна!)
mr_henry_m
Oct. 1st, 2018 09:16 am (UTC)
Хорошо, что ты упомянула слово "бесконфликтный", так как я вот сейчас задумался и понял, что "Ночь на Земле" - тоже ведь такая, и правда. Есть у Джармуша всё-таки эта склонность. То же самое у него и в "Любовниках", и во "Вниз по закону", и в "Кофе и сигаретах" - и, конечно же, в "Патерсоне". Хотя, например, новелла в Хельсинки всё-таки довольно печальная, хоть и такая же смешная) И хотелось бы всё-таки оправдать новеллу с Бениньи. Для меня это тоже грубовато - но по факту ведь Джармуш не допустил никакого дурновкусия. Наоборот, он показал очень характерного и любопытного человека - настолько беспринципного, распущенного и с таким идиотским юмором, что это как бы буквально доводит до смерти даже такого терпеливого человека, как священник) То есть, ирония и замысел в этой истории предельно ясны - и нельзя назвать это случайно проскочившей неудачей. Мне кажется, что эта история как раз и рассчитана на то, чтобы испытывать к ней некоторое отвращение и изумление - так что хочется за голову схватиться от такого поведения таксиста - граничащее при этом с невольным смехом по поводу того, что он говорит. В общем, тут привлекательное и отталкивающее как-то очень тесно переплетены, и всё-таки цепляют по факту. Хотя и понятно, что эта новелла, почти наверняка - самая непопулярная.

Что касается актёров, то Джармуш тут в двух случаях явно взял актёров, которые снимались у его любимых режиссёров. Джина Роулендс из первой новеллы - это явно дань уважения фильмам Джона Кассаветиса, у которого она играла (и была к тому же его женой), а один из финнов, Сакари Куосманен - это любимый актёр финского режиссёра Аки Каурисмяки, которого Джармуш тоже, наверняка, очень ценил. Бениньи и Исаак Де Банколе (негр из Парижа) у него не один раз играли - а вот остальные даже не знаю, почему были выбраны. Райдер он взял, мне кажется, как раз по той причине, о которой я уже писал. Потому что она известная молодая актриса - а играет по сюжету совсем далёкую от этого девушку, которой и предлагают как раз стать актрисой) То есть, ирония, на каком-то более сложном уровне, тут тоже прослеживается.
romanetto
Oct. 1st, 2018 12:43 pm (UTC)
Я когда писала, были у меня смутные мысли, что Джармуш и рассчитывал не вызвать смех, а, наоборот, заставить воскликнуть "и бывают же такие идиоты!", но мысли не оформились, а вот ты очень классно сформулировал это.

Я все хочу и за Аки Каурисмяки взяться, хотя бы познакомиться! А Бениньи мне не очень нравится, сам типаж, бывает же такое. Я еще Вуди Аллена не люблю на экране, объективно ведь он хорошо играет, но вот терпеть его не могу))
mr_henry_m
Oct. 1st, 2018 02:38 pm (UTC)
Да, понимаю тебя) Я к обоим просто нормально отношусь - но симпатии тоже не питаю.

Каурисмяки, конечно, очень занятный режиссёр - но, может быть, скучноватым покажется. Эти финны все такие безэмоциональные) В общем-то, то, что показал Джармуш в последней новелле - это и есть отчасти стиль Каурисмяки. Только у него все шутят с ещё более каменными лицами) Если будешь всё-таки смотреть, посоветовал бы начать либо с "Девушки со спичечной фабрики", либо с "Человека без прошлого". На мой взгляд, это две лучшие картины у него.
romanetto
Oct. 1st, 2018 05:40 pm (UTC)
Да надо пробовать, заранее все же сложно угадать, понравится или нет. Но мне кто-то из фл уже советовал смотреть Каурисмяки. Ага, спасибо, запишу, с чего начать!) Заглянула и в твой список по Джармушу, обязательно продолжу его смотреть.
mr_henry_m
Oct. 2nd, 2018 02:55 pm (UTC)
У Джармуша ориентируйся просто на более ранние работы - до "Кофе и сигарет" включительно. Дальше всё же более вторичные вещи идут - хотя и довольно интересные. В общем-то, это у всех режиссёров так) И момент, когда они выдыхаются, прослеживается довольно чётко.

Edited at 2018-10-02 02:56 pm (UTC)
pol_ned
Oct. 2nd, 2018 05:38 pm (UTC)
меня вот просо тошнит от фильма Бениньи "Жизнь прекрасна". И сам он мне глубоко неприятен. не как личность - чисто визуально и манера игры.
romanetto
Oct. 3rd, 2018 07:26 pm (UTC)
Фильм не смотрела, а вот пересмотрела "Кофе и сигареты", и там то же самое - не нравится мне Бениньи)
philip_marlow
Oct. 1st, 2018 11:17 am (UTC)
Мне с Бениньи кажется второй лучшей новеллой после с Вайноной. Люблю такой юмор - странный в дурном вкусе) Мне кажется ужасно смешным, что он ночью в черных очках и постоянно жалуется, что ничего не видно и как он опасно водит и как святого отца довел своей жизнерадостностью. Бениньи монолог вроде сам писал.
Бениньи во Вниз по закону вместе с Уэйтсом в одной камере сидит. Такой же жизнерадостный разговорчивый, да еще и английского языка не знает.
romanetto
Oct. 1st, 2018 12:46 pm (UTC)
Черные очки - это нечто!)) Он ведь и забыл, что они на нем, и этот момент был смешным, когда священник попросил его снять очки.

Да вот сегодня заглядывала в фильмографию, думала, что у Джармуша еще посмотреть, читала про сюжет "Вниз по закону", забавно должно быть!
alseyn
Oct. 1st, 2018 01:57 pm (UTC)
Ох, я хочу это посмотреть
romanetto
Oct. 1st, 2018 05:41 pm (UTC)
Буду рада, если понравится!)
yuliakara
Oct. 1st, 2018 06:52 pm (UTC)
хочухочухочу!!!!
romanetto
Oct. 1st, 2018 08:49 pm (UTC)
Ну не гарантирую, что понравится, но я люблю Джармуша))
wear_midnight
Oct. 2nd, 2018 02:19 am (UTC)
У Джармуша пока что все фильмы, что смотрела - нравятся очень. Хороший режиссер, люблю его.
romanetto
Oct. 2nd, 2018 06:50 am (UTC)
Мне тоже) Хочу пересмотреть Мертвеца и Кофе и сигареты, давненько их смотрела, а потом пройтись по тому, что не видела.
fembot2
Oct. 3rd, 2018 12:17 pm (UTC)
А мне и итальянская история нравится. Немного сумбура фильму не помешало)))
romanetto
Oct. 3rd, 2018 07:40 pm (UTC)
Это в твоем духе вполне!))
ego_drakonis
Oct. 4th, 2018 04:04 am (UTC)
Спрошу, в первую очередь, с интересующей стороны: как думаете, киноальманахи, подобные этому или любому другому (в последнее время и отечественного полно), способны передать своей разношерстностью какую-то общую идею или режиссер видит ценность именно в многообразии одного и того же явления/ситуации?
romanetto
Oct. 4th, 2018 06:44 am (UTC)
Я думаю, по-разному получается, а иногда и два в одном, и общая идея выражена, и многообразие. Идея в этом фильме проста - ночь, улица , фонарь, аптека, такси и маленькая история внутри этого такси. Ситуации же совершенно разные, как сама история, так и эмоции внутри этого такси и возникающие у зрителя.

Можно на "ты", если не принципиально)
ego_drakonis
Oct. 4th, 2018 03:05 pm (UTC)
Спасибо за ответ, просто раньше считал, что от множественности теряется качество и распыляется общая атмосфера событийности. Сейчас же все чаще встречаюсь с обратным эффектом.

Да, на "ты" будет вполне комфортно
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com