Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

Резня, Венера в мехах и Вечеринка

А вот два предпоследних фильма Романа Полански "Резня" и "Венера в мехах" (последний - "Основано на реальных событиях") - это же фактически фильмы-спектакли! Разыгрывается пьеса, с весьма ограниченным набором действующих лиц и без смены декораций. Любопытно, почему режиссер обратился к такому жанру, к театральной постановке, последний фильм хоть и очень камерный, все же не настолько театрален.

"Резня" / Carnage, 2011, реж. Роман Полански

3.jpg

Две пары родителей одноклассников встречаются у одной из них дома, чтобы обсудить следующую ситуацию: один одиннадцатилетний мальчик ударил другого палкой и выбил ему два зуба. Нервная и худая Джуди Фостер замужем за добряком Джоном Си Райли, а элегантный Кристофер Вальц женат на красавице Кейт Уинслет. Такими их герои кажутся на первый взгляд, но в мастерски составленных диалогах характеры раскрываются глубже, напряжение возрастает, конфликты и взаимные перепалки возникают не только между парами, но и во всех возможных комбинациях, и даже между супругами. Смотреть стоит из-за игры первоклассных актеров и интереса к таким социальным и не скажу, что драматичным, это не драма, а скорее трагикомичным ситуациям. Мне лично смотреть на их перепалки было не то чтобы грустно, но осадок-то так себе, все переругались, всех жаль, все несчастны, все, что копилось, все выплеснулось. Иии..? Но наслаждение от игры актеров есть, ну и так как больше всего жаль загубленного хомяка, смотреть еще стоит и для того, чтобы узнать, что толстый и веселый хомяк *спойлер* жив!


"Венера в мехах" / La Vénus à la fourrure, 2013, реж. Роман Полански

2.jpg

А вот эта пьеса еще камернее, всего два актера! Прекрасная Эмманюэль Сенье и Матье Амальрик, чем-то похожий на самого Полански. В этом фильме гораздо больше таинственности и той самой атмосферы загадки и триллера, за которую мы любим режиссера. Действие происходит на сцене театра, постановщик спектакля, сценаристом которого он же и является, проводит кастинг на главную роль. Его пьеса написана по роману "Венера в мехах", принадлежащего перу Леопольда фон Захера-Мазоха, и Тома уже отчаялся найти актрису, идеально подходящую на эту роль, как вдруг дверь распахивается, и появляется вульгарная и настырная Ванда. Нехотя согласившийся прослушать ее Тома потрясен первыми же словами актрисы в роли, он видит перед собой чудесным образом преобразившуюся женщину. Они вдвоем играют эту пьесу, временами выныривая в реальность, но реальность и вымысел начинают переплетаться, а садомазохическое безумие, составляющее содержание спектакля, постепенно проникает на сцену.

Опять же - наслаждение наблюдать за игрой актеров, но вот содержанием я недовольна, не буду лукавить, так, какая-то чушь развлекательная, несравнимая с той глубиной, которая продемонстрирована в "квартирной трилогии" Полански, где исследуются разные виды безумия. Но Эмманюэль Сенье демонически хороша, а Матье Амальрик составляет с ней достойный дуэт.

А вообще любопытно, что в этих двух фильмах кинематографичного? Лишь то, что разыгранные пьесы сняты на пленку?)

Музыка, кстати, опять же Александра Деспла, и она восхитительна!

Вечеринка / The party, 2017, реж. Салли Поттер

11.jpg

Прицепом к Полански - еще одна пьеса, но на сей раз английская, режиссер Салли Поттер, и сценарий ее же в соавторстве с Уолтер Донохью. Из хорошо известных мне актеров - замечательные Кристин Скотт Томас, Патриша Кларксон и Киллиан Мерфи, но состав в целом просто отличный! Действующих лиц тоже немного, всего семь человек, действие происходит в одной и той же квартире. Лесбийская пара, ожидающая тройню, элегантный и полубезумный банкир с кокаином (и понятно, кто его играет), целитель, лечащий накладыванием рук и прочей белибердой, его язвительная жена со змеиными колкостями наперевес, и, собственно, хозяева, устраивающие вечеринку в честь блестящей политической карьеры супруги. Ее муж делает вскоре после начала посиделок неожиданное объявление, приводящее всех присутствующих в шок.

Диалоги блестящи и остроумны, повороты сюжета непредсказуемы, ну а фильм черно-белый, что придает картинке дополнительную выразительность. Честно говоря, концовка, тоже блестящая и остроумная, показалась надуманной, как-то все это чересчур.. Но! Помня о том, что это пьеса, эдакая театральность вполне оправданна. Так и ждешь, что актеры, застывшие в финальной сцене, улыбнутся, расслабятся и выйдут на поклон.

Cалли Поттер о своей картине: "Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа. Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение". Действие длится еще меньше, 1 час 11 минут, и это хорошо, потому что насыщенность, динамика и напряжение очень мощные.
Tags: фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments