?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот два предпоследних фильма Романа Полански "Резня" и "Венера в мехах" (последний - "Основано на реальных событиях") - это же фактически фильмы-спектакли! Разыгрывается пьеса, с весьма ограниченным набором действующих лиц и без смены декораций. Любопытно, почему режиссер обратился к такому жанру, к театральной постановке, последний фильм хоть и очень камерный, все же не настолько театрален.

"Резня" / Carnage, 2011, реж. Роман Полански

3.jpg

Две пары родителей одноклассников встречаются у одной из них дома, чтобы обсудить следующую ситуацию: один одиннадцатилетний мальчик ударил другого палкой и выбил ему два зуба. Нервная и худая Джуди Фостер замужем за добряком Джоном Си Райли, а элегантный Кристофер Вальц женат на красавице Кейт Уинслет. Такими их герои кажутся на первый взгляд, но в мастерски составленных диалогах характеры раскрываются глубже, напряжение возрастает, конфликты и взаимные перепалки возникают не только между парами, но и во всех возможных комбинациях, и даже между супругами. Смотреть стоит из-за игры первоклассных актеров и интереса к таким социальным и не скажу, что драматичным, это не драма, а скорее трагикомичным ситуациям. Мне лично смотреть на их перепалки было не то чтобы грустно, но осадок-то так себе, все переругались, всех жаль, все несчастны, все, что копилось, все выплеснулось. Иии..? Но наслаждение от игры актеров есть, ну и так как больше всего жаль загубленного хомяка, смотреть еще стоит и для того, чтобы узнать, что толстый и веселый хомяк *спойлер* жив!


"Венера в мехах" / La Vénus à la fourrure, 2013, реж. Роман Полански

2.jpg

А вот эта пьеса еще камернее, всего два актера! Прекрасная Эмманюэль Сенье и Матье Амальрик, чем-то похожий на самого Полански. В этом фильме гораздо больше таинственности и той самой атмосферы загадки и триллера, за которую мы любим режиссера. Действие происходит на сцене театра, постановщик спектакля, сценаристом которого он же и является, проводит кастинг на главную роль. Его пьеса написана по роману "Венера в мехах", принадлежащего перу Леопольда фон Захера-Мазоха, и Тома уже отчаялся найти актрису, идеально подходящую на эту роль, как вдруг дверь распахивается, и появляется вульгарная и настырная Ванда. Нехотя согласившийся прослушать ее Тома потрясен первыми же словами актрисы в роли, он видит перед собой чудесным образом преобразившуюся женщину. Они вдвоем играют эту пьесу, временами выныривая в реальность, но реальность и вымысел начинают переплетаться, а садомазохическое безумие, составляющее содержание спектакля, постепенно проникает на сцену.

Опять же - наслаждение наблюдать за игрой актеров, но вот содержанием я недовольна, не буду лукавить, так, какая-то чушь развлекательная, несравнимая с той глубиной, которая продемонстрирована в "квартирной трилогии" Полански, где исследуются разные виды безумия. Но Эмманюэль Сенье демонически хороша, а Матье Амальрик составляет с ней достойный дуэт.

А вообще любопытно, что в этих двух фильмах кинематографичного? Лишь то, что разыгранные пьесы сняты на пленку?)

Музыка, кстати, опять же Александра Деспла, и она восхитительна!

Вечеринка / The party, 2017, реж. Салли Поттер

11.jpg

Прицепом к Полански - еще одна пьеса, но на сей раз английская, режиссер Салли Поттер, и сценарий ее же в соавторстве с Уолтер Донохью. Из хорошо известных мне актеров - замечательные Кристин Скотт Томас, Патриша Кларксон и Киллиан Мерфи, но состав в целом просто отличный! Действующих лиц тоже немного, всего семь человек, действие происходит в одной и той же квартире. Лесбийская пара, ожидающая тройню, элегантный и полубезумный банкир с кокаином (и понятно, кто его играет), целитель, лечащий накладыванием рук и прочей белибердой, его язвительная жена со змеиными колкостями наперевес, и, собственно, хозяева, устраивающие вечеринку в честь блестящей политической карьеры супруги. Ее муж делает вскоре после начала посиделок неожиданное объявление, приводящее всех присутствующих в шок.

Диалоги блестящи и остроумны, повороты сюжета непредсказуемы, ну а фильм черно-белый, что придает картинке дополнительную выразительность. Честно говоря, концовка, тоже блестящая и остроумная, показалась надуманной, как-то все это чересчур.. Но! Помня о том, что это пьеса, эдакая театральность вполне оправданна. Так и ждешь, что актеры, застывшие в финальной сцене, улыбнутся, расслабятся и выйдут на поклон.

Cалли Поттер о своей картине: "Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа. Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение". Действие длится еще меньше, 1 час 11 минут, и это хорошо, потому что насыщенность, динамика и напряжение очень мощные.

Posts from This Journal by “фильм-фильм-фильм” Tag

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
zet_isnotdead
Sep. 27th, 2018 12:38 pm (UTC)
Ой, давно хотела Вечеринку, но никак в подходящем качестве не могла найти..
Я люблю такие камерные фильмы, поэтому мне и Резня и Венера очень понравились
romanetto
Sep. 27th, 2018 12:44 pm (UTC)
Очень рекомендую!)
А Полански я с интересом посмотрела!
zet_isnotdead
Sep. 27th, 2018 02:57 pm (UTC)
Уже качаю)
(Deleted comment)
romanetto
Sep. 27th, 2018 12:45 pm (UTC)
Хорошо, что не то что до резни, до драки дело не дошло)))

Да, у меня банальная мысль была - какая же нагрузка на актеров, вдвоем-то играть! Но игра блестящая, внимание удерживается без проблем.
bit_pitt
Sep. 27th, 2018 01:13 pm (UTC)
когда то писал о втором фильме
https://bit-pitt.livejournal.com/10025.html


Edited at 2018-09-27 01:13 pm (UTC)
romanetto
Sep. 27th, 2018 01:58 pm (UTC)
Отлично написано!)
ego_drakonis
Sep. 27th, 2018 03:42 pm (UTC)
"Резня" одним набором актеров отправляется в список того, что обязательно нужно посмотреть!
romanetto
Sep. 27th, 2018 05:55 pm (UTC)
Совершенно согласна!)
philip_marlow
Sep. 27th, 2018 05:42 pm (UTC)
Резня отличный. Дали актерам поиграть. Чисто разговорное кино традиционный голливудский жанр. Куча классического кино в стиле три комнаты десять актеров.
Полански может денег не дают. Он же в розыске.
romanetto
Sep. 27th, 2018 06:08 pm (UTC)
Да скорее всего, печально(
mr_henry_m
Sep. 27th, 2018 07:26 pm (UTC)
Да, "Венера" меня тоже по содержанию не слишком впечатлила - но разыграно здорово. Если нечто подобное и в "Резне", то доберусь до неё обязательно со временем. "Вечеринка" - в принципе, тоже фильм в моём вкусе, но к современным разговорным фильмам я отношусь с настороженностью. Вот смотрел в прошлом году "Идеальных незнакомцев" - и как-то не оставил он никакого впечатления, хотя вроде разыграно, опять же, недурно. Кстати, о камерных фильмах на несколько актёров - ты не смотрела случайно "Кто боится Вирджинии Вульф?" Майкла Николса? По-моему, это фильм номер один после "Сцен из супружеской жизни", где игра актёров настолько мощная - и настолько интересные диалоги и перевоплощения, что заскучать невозможно.

"А вообще любопытно, что в этих двух фильмах кинематографичного? Лишь то, что разыгранные пьесы сняты на пленку?)" - на самом деле, разница огромная. Как минимум, в театре игра актёров построена абсолютно по другому принципу - именно потому, что это происходит здесь и сейчас, а не запечатлено на плёнку. Но главное - сам факт присутствия разных ракурсов и монтажа (то есть, почерка режиссёра). А ведь это же уже абсолютное кино - и абсолютное различие с театром. Вот если бы камеру установили статично, и она не двигалась бы в течение всей постановки - тогда это было бы "кино" только с технической точки зрения, и оно почти ничем не отличалось бы от обычной пьесы.
romanetto
Sep. 28th, 2018 11:00 am (UTC)
"Резня" - тоже, можно сказать, современный фильм! "Вечеринка" не хуже "Резни"-то, и актеры хорошие. А "Идеальные незнакомцы" не произвели на меня большого впечатления, хотя фильм широко обсуждался. Впрочем, похоже, людей очень интересовал вопрос своих собственных тайн и стоит ли играть в такую игру)) "Вечеринка", возможно, тоже быстро забудется, но это очень приличная развлекательная комедия, да и все очень хвалят оператора.

"Кто боится Вирджинии Вульф?" не смотрела, очень интересное описание! Обязательно посмотрю, спасибо!

Ты прав, фильм-спектакль, получается, нечто среднее между настоящим театром и фильмом)
mr_henry_m
Sep. 28th, 2018 02:38 pm (UTC)
Что ж - может, тогда за "Вечеринку" и возьмусь, не знаю даже) А "Резня"... В принципе, сам Полански как режиссёр - уже достаточный повод, конечно. Тем более, что я уже смотрел у него большинство фильмов. Придётся добивать поэтому, скорее всего.
romanetto
Sep. 30th, 2018 04:36 pm (UTC)
Я заглянула в его фильмографию, да, и мне надо бы "добить", не так много не просмотренных фильмов)) А я "Ночь на Земле" посмотрела! Милый фильм, но часть с Райдер самая лучшая! Супер))
mr_henry_m
Sep. 30th, 2018 05:36 pm (UTC)
Ух ты, какой приятный сюрприз! А главное я ведь тоже пересматривал на днях именно новеллу с ней и Джиной Роулендс. Даже не знаю, какая часть там лучше - у всех свой стиль, своя атмосфера и своя тональность я бы даже сказал. Например, новелла в Хельсинках прям абсолютно русская такая - суровые и подвыпившие финские мужики, которые ночью в мороз везут уволенного товарища домой - ну, просто вообще огонь сюжет!) С Роберто Бениньи, правда, у которого умер в машине священник - там как-то даже чересчур юмор. Он ведь его реально до смерти заболтал своим бредом)

А Райдер, да, очень хороша и необычна здесь. У неё абсолютно не женская роль - при этом обаяния у персонажа масса. И забавно немного, как её пассажирка подбирала молодых актрис и предложила ей играть в кино - притом что сама Вайнона в те времена была уже как раз одной из самых популярных и востребованных молодых актрис)

И как тебе, кстати говоря, Джармуш в виде такого вот фильма? "Ночь на Земле", по идее - это самый "доступный" и самый зрительский его фильм. Он обычно всем нравится. Да и задумка, действительно, очень любопытная и удачная. Пять ночей в виде поездок на такси в разных странах - какая экзотика и как разом охватываются особенности менталитета самых разных уголков мира. И даже две американских новеллы не так уж похожи друг на друга (учитывая, что во второй ещё и эмигрант замешан - и крайне симпатичный, по-моему).
romanetto
Sep. 30th, 2018 06:09 pm (UTC)
Хельсинки мне очень понравились, и непонятно, как ему в голову пришла мысль взять именно Хельсинки, хорошо получилось, особенно, первый кадр, где персонажи подпирают друг друга в ожидании такси, и да, я тоже думала о параллели с русскими.

Вайнона прелесть, и такая девочка-пацанка! Она всегда так забавно щурит глаза, кстати, с удовольствием за ней наблюдала.

Мне кажется, сценарий слабоват все же, я большего ожидала. О да, с Бениньи мне не понравилась новелла, бедняге плохо, и сам об этом не говорит, ну и таксист противный, честно говоря, и оставить труп на лавочке - тоже очень здорово, юмор в новелле тут неразумного подростка) Но в целом мне интересно, я собираюсь посмотреть у Джармуша все, что не смотрела, и музыка ужасно понравилась!
mr_henry_m
Sep. 30th, 2018 08:10 pm (UTC)
Ага, музыка супер! Странно, что сценарий показался слабоватым - так как диалоги, хотя и не блестящие как будто, на самом деле довольно остроумные. Просто у Джармуша юмор всегда как-то подспудно существует в фильмах - и обычные с виду истории не так и просты) Но посмотри больше, да - может быть, что-то другое придётся по душе. Ты вообще что у него, кроме "Патерсона" и "Ночи" видела?
romanetto
Oct. 1st, 2018 08:13 am (UTC)
Кофе и сигареты, Мертвец, "Выживут только любовники"

Два первых я пересмотреть собираюсь, смотрела давно уже, так, в Кофе и сигаретах содержание диалогов помню смутно, зато помню ощущение, будто сама курила или дышала дымом все два часа))
mr_henry_m
Oct. 1st, 2018 08:49 am (UTC)
Да, я бы на твоём месте тоже первые два пересмотрел. "Мертвеца" уж точно! А "Кофе и сигареты" я видел один раз - но этого хватило, чтобы однозначно полюбить. Потом можно будет обсудить тогда любимую новеллу)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com