Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

"Основано на реальных событиях", роман Дельфин де Виган и фильм Романа Полански

11.jpg

С удовольствием прочла первоисточник, книгу Дельфин де Виган "Основано на реальных событиях", по которой Роман Полански снял отличный триллер.

Главная героиня, писательница Дельфин, выпустила чрезвычайно успешный роман, основанный на реальных событиях ее жизни, тяжелых и трагичных, связанных со смертью ее матери. Книгу расхватывают, как горячие пирожки, Дельфин ездит на бесконечные встречи с почитателями ее таланта, она счастлива с детьми и любовником, успешным телеведущим. Но роман вымотал ее, она устала психологически, пытается восстановиться и прислушивается к себе - вот-вот должен созреть замысел новой книги, как это бывало не раз. Она знакомится с женщиной со странным именем Эль (L.), восхищенной романом Дельфин, и Эль, красивая, стильная и волевая, постепенно начинает занимать все большее место в жизни героини, становится очень близкой подругой, знающей о Дельфин все и пытающейся влиять на ее творчество, убеждая, что писатель должен писать только о реальных событиях, и Дельфин не должна вновь возвращаться к вымыслу.


В итоге у писательницы наступает кризис - она не может писать не только роман, а вообще ничего, у нее фобия чистого листа в Ворде и бумажном блокноте. Ее подруга помогает ей, переезжая к Дельфин и отвечая от ее имени на электронные письма, она рассказывает умопомрачительные истории о себе, с одной стороны, все больше привязывая Дельфин к себе, а с другой - пугая чем-то. Напряжение растет, появляется атмосфера триллера, "все страньше и страньше".

Книга, конечно, глубже раскрывает историю главной героини, писательницы Дельфин, а иначе и быть не может; мне было интересно прочесть роман, поскольку концовка фильма загадочна и трактовать ее можно двояко. Книга, впрочем, оставляет то же ощущение, и однозначной разгадки не дает, и это хорошо. В фильме убраны дети писательницы, в смысле, в романе они еще какое-то время жили с матерью перед тем, как выпорхнуть из гнезда; но это понятно, фильм получился емким, концентрированным, ничего лишнего. Больше рассуждений в книге и о главном - должен ли писатель черпать сюжет из собственной жизни и писать о том, что пропущено через себя в результате непосредственного участия в описываемых событиях, или полностью придумывать своих героев. Фильм, естественно, о том же, но роман преподносит эту дилемму более развернуто.

Но какое гениальное попадание в образы в картине! Кастинг замечательный, Ева Грин в роли загадочной Эль - само совершенство, ну и Эмманюэль Сенье прекрасна в роли творческой личности, потерявшей уверенность в себе. Тот случай, когда фильм не хуже книги, все-таки Полански - мастер по созданию атмосферы. В книге она тоже есть, и повествование ведется от первого лица, все страхи и сомнения Дельфин озвучены ею самой.

0.jpg

Мне почему-то кажется, что книга и фильм должны быть интересны в первую очередь писателям, но кто ж их знает, писателей. А мне, как читателю, было интересно заглянуть в писательскую "кухню", посмотреть, из какого же сора рождаются стихи слова. Дельфин де Виган и сама всласть поиграла с реальностью и вымыслом, свою героиню-тезку Дельфин она списала с себя, взяв детали собственной жизни. Правда, читатель будет обескуражен тем, как можно манипулировать его восприятием с помощью фразы "основано на реальных событиях", роман преподнесет не один сюрприз, так что реальность и фантазия и здесь под вопросом.
Tags: книжное, фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “книжное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments