Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

Мосты округа Мэдисон, книга и фильм

"О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!"


br1.jpg

Не знаю уж, почему книга "Мосты округа Мэдисон", размером тянущая на небольшую повесть, стала бестселлером. Семь миллионов экземпляров было продано только в Америке! Однако, книга приятная, напоминающая, как ни странно, "Вино из одуванчиков" Рэя Бредбэри прекрасной летней атмосферой. Но Роберт Уоллер рассказывает не о детях, а взрослую историю любви, которая случилась в очень короткий временной промежуток. "Три счастливых дня было у меня..", пела когда-то Алла Пугачева, в "Мостах" же их будет четыре, бесконечно счастливых летних дня.

Жила-была молодая итальянская девушка Франческа, влюбленная в юношу-хулигана, с которым в итоге ей запретила видеться семья. Ну а после Второй мировой женихов было немного, надо было устраивать судьбу, подвернулся симпатичный американец, и Франческа с благословения семейства вышла замуж по расчету и уехала в штат Айову, в американскую глубинку, где была верной женой доброго спокойного фермера, родила двоих детей, и стукнуло Франческе 45 лет в 45 - баба ягодка опять

Жил-был американский фотограф Роберт Кинкейд, увлеченный своей работой. Он женился, но в итоге они с женой тихо развелись, он все время был в дороге, что не способствовало укреплению брака. Зато к своим 52 годам он стал отличным фотографом, работающим на National Geographic, фотографом-бродягой, колесящим по Америке в поисках фантастических видов, и регулярно поставляющим прекрасные снимки своему работодателю. Судьба заносит его в штат Айову, где есть красивые мосты и Франческа, проводившая семейство на четыре дня на выставку животноводства для продажи бычка.


Это не было интрижкой, похотью, "вокруг тебя шумят дела, бегут твои года, зачем явился ты на свет, ты помнил не всегда, звуки скрипки все живое, скрытое в тебе разбудят" ииии.. эти немолодые женщина и мужчина проведут вместе четыре упоительных дня, поняв, что это не интрижка и не похоть, а разбуженное живое, страстное, нежное, трогательное, бережное, все то, что называют любовью.

"Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье,-
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье."


Как фотографу, мне очень понравилась работа Роберта, то, как он рассказывал о съемке света, ведь что бы ни снимал фотограф, он снимает свет, его увлеченность профессией, и то, что он - "последний из могикан", последний ковбой, относительно свободный и не запертый в душный офис художник. Понравилась Франческа, сделавшая ошибку и зачем-то вышедшая замуж без любви, но, оказавшись перед тяжелым выбором, она, хорошо знающая своего мужа и детей, глубоко прочувствовала невозможность счастья для себя без того, чтобы сделать глубоко несчастными трех близких людей.

Фильм же, как водится, разочаровал.

Франческу играет Мэрил Стрип, а Кинкейда - Клинт Иствуд (он же и режиссер). По возрасту Стрип идеально совпадает с Франческой, в отличие от Иствуда, ему не 52, как Роберту Кинкейду, а 65. Он, конечно, хорош и в свои 65, в нем чувствуется и сила, и мужественность, и обаяние, но.. Это не Кинкейд. Кинкейд в свои 52 - атлет и неутомимый любовник, физической стороне любви в книге отведено немало места, Франческа вспомнила через много лет, что такое оргазмы, они занимались сексом с Робертом часами, нежным, чувственным и страстным сексом. Семь лет разницы у героев и двадцать у актеров в немолодом возрасте.

"Глаза, голос, лицо, серебристо-седые волосы, легкость, с которой он нес свое тело — все это древние тропы. Они заманивают и завлекают тебя, нашептывают тебе нечто в то самое краткое мгновение, когда еще не спишь, но сон уже пришел и все преграды пали. Тропы, которые пересекают космическое пространство длиной в один атом, что разделяет мужское и женское начало на любой ступени эволюционного развития. «Род должен продолжаться», — шепчут древние тропы, и это все, что им нужно, больше ничего. Власть их безгранична, и способы ее осуществления отточены и просты. Тропы ведут всегда в одном направлении, вперед, к цели, которая ясна. Идти по ним легко, к сожалению, мы все запутываем и запутываемся сами."

В книге есть замечательная сцена съемки Кинкейдом рассвета, он передвигался как тигр, с мощной грацией, стремительно, чтоб не упустить восход солнца, и в этом описании передано столько сути характера героя, что оно и понятно, почему Иствуд даже не взялся сыграть это, но это и изъян ленты.

Очень резанула глаз и слух сцена истерики героини, когда она грубо выясняет отношения с Робертом, мол, а ради чего мне с тобой уезжать, сколько у тебя таких, как я, по всему свету? Франческа не была такой, она глубоко переживала то, что внезапно ворвалось в ее жизнь и перевернуло все внутри, но она была человеком с большим внутренним достоинством и тактом, и она не позволила бы себе так сорваться. Мэрил Стрип вообще очень слабо играла всю первую половину ленты, как-то странно зажимаясь и кокетничая невпопад. Вторая половина с более сильными драматическими переживаниями удалась лучше. Не очень-то понравились и весьма активные персонажи - дети Франчески, которые после смерти матери читают ее откровения. В книге они весьма тактично относятся к ее излияниям и являются очень второстепенными персонажами, в фильме же им придуманы судьбы, они бурно обсуждают историю их матери, понятно, что это сделано для придания некоей динамики и оживления, но это кажется лишним и отвлекает от главного.

Ну и в книге есть прекрасная глава о музыканте, с которым позже подружился Кинкейд, это хорошая зарисовка о понимании между людьми и о том, как музыкой можно рассказывать чужую историю любви. К сожалению, в фильме все это полностью отсутствует, и посему излияния Франчески есть, а то, чем делился Кинкейд с другом, вспоминая те дни в Айове, вычеркнуто совсем. Лучше бы вместо неинтересных детей рассказали о музыке "Осенней сонаты".

"Не уверен, что ты во мне, Франческа, или я в тебе и владею тобой. По крайней мере, не хочу тобой владеть. Мне кажется, мы оба находимся сейчас внутри совсем другого существа, которое сами создали. Оно называется «мы». И даже не внутри этого существа. Оно — это мы сами, которые потеряли самих себя, но создали нечто новое — переплетение нас обоих. Господи, мы же любим друг друга, любим так глубоко, так сильно, как только возможно любить".

Мне всегда казалось очевидным, что нельзя выходить замуж без любви. Что ты будешь делать, когда полюбишь? А в том, что это произойдет рано или поздно, я не сомневалась. Печальная и романтичная история двух людей, так и не обретших счастье.

"Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность."


Amen)
Tags: книжное, фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →