Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

Опера Лючия ди Ламмермур в театре Новая Опера. Шедевр бельканто в красных, золотых и серых тонах

"Лючия ди Ламмермур" итальянца Доменико Гаэтано Мариа Доницетти считается шедевром стиля бельканто, одной из ключевых опер периода расцвета итальянского оперного искусства и чрезвычайно сложна для исполнения, однако, театр "Новая опера" украсил свою афишу этой постановкой, автор которой немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай довольно известен как постановщик опер не только в немецких, но и российских театрах. "Лючия ди Ламмермур" стала его дебютом на сцене "Новой оперы" в этом году, еще один дебютант в театре - художник Петр Окунев, оформивший 60 оперных, балетных и драматических постановок и в России, и за рубежом, ну а за музыкальную часть отвечал главный дирижер "Новой Оперы" англичанин Ян Латам-Кёниг.

1.jpg
(с) фото с сайта театра

Опера создана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" (действие перенесено в эпоху Ренессанса, а имена заменены на итальянские), и его часто сравнивают с "Ромео и Джульетта", поскольку вражда между двумя семействами Равенсвуд и Эштон приводит к трагической развязке для юных Лючии Эштон и Эдгардо Равенсвуда, влюбленных друг в друга. Брат Лючии лорд Энрико Эштон собирается выдать ее замуж, найдя удачную партию, а молодые люди пытаются сражаться за свою любовь.


Действие оперы происходит в Шотландии в 16 веке, и декорации как нельзя лучше выражают принадлежность к этой эпохе, передают мрачность и красоту старинного замка и суровой природы. Достигается это за счет цветового решения, высокие голые стены и двери замка, украшенные барельефами, выполнены в графитовом цвете, за дверями имеется экран, и когда они распахнуты, на нем возникает то печальный парк с голыми деревьями под пасмурным небом, и пространство расширяется, то религиозные картины, переносящие действие в церковь. Пространство спектакля вообще очень хорошо организовано, в нем нет пустот, а на фоне цвета графита эффектно смотрятся роскошные костюмы красного, золотого и темно-серого цветов.

2.jpg
(с) фото с сайта театра

Режиссерское решение состоит в классичности и лаконичности, Фрай объясняет это тем, что главным в этой музыкальной драме является мелодия, в опере бельканто нет ничего важнее голосов, а дирижер театра Дмитрий Волосников добавляет: "Наш спектакль сделан так, чтобы зритель наслаждался только музыкой и роскошными костюмами и декорациями. Артисты не могут ездить на велосипедах или ходить вниз головой - это идет вразрез с музыкой". Поэтому постановка совершенно классическая и минималистичная, и действительно ничто не мешает наслаждаться виртуозными партиями певцов, мощным хором и прекрасной музыкой Доницетти.

Доницетти уникален, в его музыке удивительным образом сочетаются ажурность и виртуозность Моцарта и глубокий психологизм Верди, а сложные партитуры и убеждение режиссера в том, что не надо отвлекать зрителя от голосов, делают оперу серьезным испытанием для солистов. Ирина Боженко, исполняющая партию Лючии, обладает легким мелодичным сопрано, ее Лючия юна, влюблена и непосредственна, лиричность счастливых моментов сменяется глубокой драматичностью, певица демонстрирует и серебристую мелодичность голоса, и широту диапазона. Настоящее украшение этой постановки - Алексей Татаринцев, исполняющий партию возлюбленного Лючии - Эдгардо. Его мощный чистый тенор передает всю филигранность партитуры и, как и положено тенору, заставляет трепетать не только сердце любимой, но и сердца зрителей. Оркестр под управлением Дмитрия Волосникова продемонстрировал слаженную и мощную работу в целом, а отдельной похвалы заслуживают прекрасные соло на флейте (Сергей Гречаников) и арфе (Полина Баранова).

3.jpg
(с) фото с сайта театра

Надеюсь, что спектакль полюбится зрителям и его ждет долгая и счастливая жизнь в репертуаре театра!

За новостями театра "Новая Опера" можно следить на его официальном сайте и в группах театра в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Инстаграм.

Спасибо за приглашение сообществу MOSCULTURA!


Чтобы напомнить об этой опере Доницетти "вживую", предлагаю послушать, во-первых, бессмертную Марию Каллас:



Ну а во-вторых, Диву Плавалагуну :)

Tags: #moscultura, Новая Опера, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments