Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Category:

Ночевка, Темные времена, Дюнкерк, Призрачная нить и Секретное досье

cc.jpg

Ночевка

Молодая пара, Эмили (Тейлор Шиллинг) и Алекс (Адам Скотт), переезжают с маленьким сынишкой в Лос-Анджелес, у них пока нет друзей, но на детской площадке к ним подходит обаятельный Курт (Джейсон Шварцман), тоже папа мальчика, непринужденно заводит разговор, знакомит с красавицей-женой (Жюдит Годреш), слово за слово, и новые знакомые приглашают Эмили и Алекса зайти вечером в гости.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Очень люблю камерные фильмы, персонажи находятся в большом красивом доме с бассейном, да, есть несколько площадок для съемки, но все действие происходит все-таки внутри одного здания, и всего лишь четыре человека удерживают внимание зрителя в течении полутора часов. Ни одной секунды провисания, напряжение лишь возрастает, и в какие-то моменты только ахаешь от той или иной психологической сцены, настолько интересно прописан сценарий, и достоверно играют актеры. Это - попытка сексуального соблазнения одной парой другой пары, попутно раскрываются всякие любопытные секреты, и крайне интересно наблюдать за реакциями персонажей. На мой взгляд, несколько перегрузили одну из пар вот этими вот секретами, но.. чего в жизни не бывает, хотя есть ощущение, что сценарист Патрик Брайс, он же и режиссер фильма, решил ни в чем себе не отказывать, поэтому эксцентричности через край, однако, получилось-то захватывающе. Очень порадовал Адам Скотт, который играл в "Большой и маленькой лжи", он и там славный, а уж тут-то был потрясющий шанс продемонстрировать уровень игры, и он его не упустил. Остальные актеры тоже хороши, прекрасно сыграли и эмпатию, и сексуальную заинтересованность, и личную трагедию, и понимание, и непонимание, в общем, массу всех этих оттенков человеческих эмоций, за которые я так ценю хорошую игру, хорошее кино.
7/10


Темные времена

4.jpg

Фильм посвящен Уинстону Черчиллю (Гари Олдман), назначенному на пост премьер-министра в 1940 году, времена, конечно, были темные, вскоре начались немецкие бомбардировки, много было голосов в правительстве за переговоры с Германией, за соглашения, но Черчилль выступал за ведение войны до победы. Все, наверное, знают, что этот яркий политик был не дурак выпить, но оставаться в форме, существуют легенды о количестве выпиваемого за день, вот и в фильме Черчилль то пьет, то произносит свои знаменитые речи. Это в сущности фильм одного актера, персонаж заполняет собою все, хотя грубоватого грузно-оплывшего Уинстона прекрасно оттеняет его обворожительная жена (Кристин Скотт Томас), ну и юная машинистка-стенографистка введена в фильм (Лили Джеймс), чтобы веселее было. Не скажу, что скучно смотреть фильм, хотя действие в основном происходит в правительственных бункерах, да в спальне Черчилля, где он восседает в шелковом халате, с сигарой и напитками, надиктовывая машинистке исторические документы. Но в целом как-то ничего особо выдающегося в ленте нет, все-таки такая крупная историческая фигура как-то подавляет, на мой взгляд, создателей, ну и Олдману дадут наверняка Оскара за лучшую мужскую роль, он тут на три фильма наиграл, да еще и в толстенном гриме и плюс носил, наверное, килограммов 50 лишних на себе, но Олдман настолько запрятан за всем этим, что у меня закралась крамольная мысль, может быть, сразу надо было взять тучного актера на эту роль и не мучать Гари :)
6/10

Дюнкерк

5.jpg

В "Темных временах" Дюнкерк, конечно, фигурирует, ну а о чем еще заметном снимать, рассказывая об английском и французском участии во второй мировой. Дюнкеркская операция грандиозна по своему значению, поскольку удалось эвакуировать по морю английские, французские и бельгийские войска из-под города Дюнкерка, где они были наглухо блокированы немцами. И потерять всю технику. Но если бы эта эвакуация не состоялась, не стало бы больше британской армии. Зритель попадает сразу в историю без начала, какие-то солдаты куда-то бегут, другие организованно ждут корабля, третьи умирают.. а над всем этим - ужасающий вой бомбардировщиков. Наверное, это самый необычный фильм о войне, Нолан - это мощь; прекрасный звуковой ряд, динамичность повествования, картинка. Можно выделить три небольших сюжетных линии про двух солдатиков, трех летчиков и владельца суденышка, отправившегося на спасение военных (а мы помним по "Темным временам", что государство мобилизовало частные лодки, чтобы пытаться вызволить солдат из западни), нет сильного конфликта, антагонистов, полное отсутствие любовной линии, здесь идея - спастись и спасти (и это важно: и спастись (не оскотиниваясь), и спасти). Вообще я дала бы Оскаров за лучший фильм, режиссуру и звук, но кто ж меня спрашивает :)
8/10

Призрачная нить

6.png

Еще один номинант на Оскара за лучший фильм, история знаменитого (вымышленного) кутюрье Рейнольдса Вудкока (Дэниэл Дэй-Льюис), работавшего на королевскую семью и прочих британских аристократов в 50-е годы. Он едет в провинцию и, о чудо! Этот элегантный ранимый задумчивый человек влюбляется в простодушную, угловатую, крупноватую официантку. Ну и забирает ее к себе в качестве любовницы. В аннотации к фильму написано, что Альма (Вики Крипс) - своенравная. Мда.. своенравности там ноль, весь фильм она в рот смотрит своему избраннику избравшему, который глубоко и молчаливо переживает о чем-то возвышенном, попутно обижая ее на каждом шагу. Но как же, как же, это же фасад наверняка для ранимой и непонимаемой никем души, поэтому надо терпеливо сносить все и ждать, чтобы он оценил эту щенячью забитую привязанность. Но вообще они нашли друг друга) Мне фильм показался откровенно скучным, правда, одна сцена показана великолепно - как Вудкок начал испытывать прямо-таки физические страдания, кривясь словно от боли, за завтраком. Просто потому, что Альма звякнула ножом, раздался хруст откусываемого ею хлеба, она пошевелилась.. Наверное, именно так раздражает НЕ любимый человек, одним своим дыханием. Вот это классно показано! За платьишки, наверное, дадут Оскара.
6/10

Секретное досье

6.jpg

Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип) - когда-то унаследовала газету "Вашингтон пост", и вместе с редактором Беном Брэдли (Том Хэнкс) они отваживаются на публикацию секретных материалов правительства о вьетнамской войне, которая в это время продолжается, хотя согласно этим материалам ее вроде бы надо было давно прекратить. Можно ли издателям, журналистам близко дружить с политиками, рисковать ли карьерой, благополучием, а то и свободой, все эти переживания хорошо отражены, интересно заглянуть и в издательский дом, посмотреть на их "кухню", полюбоваться на игру Стрип и Хэнкса.. Но в целом не самая увлекательная, хоть и добротно сделанная история.
6/10
Tags: пять фильмов, фильм-фильм-фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм-фильм-фильм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments