Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

Начинающему фудфотографу. И еще о настройках камеры

В этой публикации я рассказывала о некоторых настройках фотоаппарата, которые помогут сделать интересные фотографии любимых блюд, и мы поговорили о таких важных параметрах, как ISO и диафрагма.

Сегодня я коснусь еще одной важнейшей настройки для съемки - это выдержка. А также расскажу про параметр, о котором зачастую забывают или не знают начинающие фотографы, об экспокоррекции. С нами сегодня наш домашний кот Рыжик, тоже горячо интересующийся фотографией, а особенно наиболее вкусными блюдами, которые мы с ним фотографируем.



Выдержка - интервал времени, на который открывается затвор фотоаппарата, и от длительности выдержки будет зависеть, как долго свет будет падать на светочувствительный элемент камеры.

Благодаря этому параметру можно по-разному изобразить движение в кадре и сделать его интересным и выразительным. Очень короткой выдержкой можно остановить ("заморозить") движущиеся объекты. Поэтому выдержка важна для съемки спортивных состязаний, например, или мчащихся машин. Но и в фуд-фотографии есть моменты, которые хочется снять в движении.

Я покажу очень простой пример с сахарной пудрой, которой я посыпаю свежеиспеченный кекс.


Первый кадр сделан с длинной выдержкой 1/4 секунды, я сыплю пудру через ситечко сверху на кекс и получаю, на мой взгляд, красивое динамичное движение крупинок.



А на втором кадре, сделанном с короткой выдержкой 1/250 секунды, крупинки-снежинки немного "заморозились" и кажется, что они медленно парят в воздухе, падая на кекс, хотя на самом деле я сыпала сахарную пудру примерно одинаково.



При съемке на длинной выдержке очень трудно снять качественный кадр с рук. Снимок окажется смазанным. Если выдержка длиннее примерно 1/40 cекунды, необходим штатив. Конечно, можно попытаться использовать любую удобную и доступную неподвижную опору - столик, стул, комод (в общем, что подвернется) и попытаться зафиксировать камеру неподвижно. Но я работаю со штативом, так как даже если я не сама подбираю выдержку, снимая в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, камера может сама подобрать ее подлиннее, чтобы получить правильную экспозицию.

При съемке на короткой выдержке мне пришлось поднять ISO, так как в данном случае естественного света не хватает! А ISO, как я упоминала ранее, сравнима со светочувствительностью глаза.

"Глаз" камеры лучше стал видеть с высоким ISO, но напомню о неприятном побочном эффекте такой замечательной, казалось бы, возможности снимать не в самых лучших условиях освещенности. Это шум, который выглядит как мелкие соринки в кадре, и резкость изображения падает. Конечно, для веба на уменьшенной фотографии шум не сильно заметен, да и в пост-обработке я вдарила по нему шумодавами, но я знаю, что он там есть! И полноразмерную фотографию сложно будет предложить куда-то дальше, чем интернет, я считаю.

Вот так при увеличении до 100% выглядит шум при значении ISO 1600. Такое значение мне пришлось установить для съемки движения пудры на короткой выдержке.



Ну а это качественное ISO 100 на кадре с длинной выдержкой. Все отлично! Конечно, на 100% увеличении видны различия и в резкости, и в самой текстуре кадра.



Вот почему в этом случае просто необходим импульсный свет с коротким импульсом и быстрой синхронизацией, который заморозит движение и с ISO=100.

А теперь об экспокоррекции.

Экспозицией называется количество света, получаемое матрицей камеры, она зависит от диафрагмы и выдержки. Переэкспонированный снимок выглядит слишком светлым, с выбитыми участками без деталей фактуры. А недоэкспонированный снимок слишком темный, и опять же на сей раз в темных областях невозможно различить фактуру.

В современных фотоаппаратах имеется встроенный экспонометр, но иногда он может ошибаться.
Часто это происходит при съемке белого на белом - попробуйте снять белую чашку на белом столе - камера будет считать что света многовато, и в итоге, чашка со столом будут серыми. И, наоборот, при съемке темного на темном камера может попытаться высветлить кадр, и предметы тоже будут выглядеть серыми.

Вот тут и надо поискать в инструкции фотоаппарата, как можно самому подправить экспозицию. Везде я читала следующие рекомендации:
~для съемки светлых или темных объектов на светлом фоне увеличьте экспозицию +1/2 ..+1
~для съемки темных или светлых объектов на темном фоне уменьшите экспозицию -1/2 .. -1

На практике для светлого фона однозначно приходится поднимать экспозицию, а для темного когда как. В любом случае, с практикой приходит понимание и чутье, надо ли делать экспокоррекцию и в какую сторону. Я это вижу уже по картинке на сенсорном экране моего фотоаппарата.

Так выглядит пересвеченный снимок, и в пост-обработке будет невозможно его прилично обработать, так как на выбитых светлых участках невозможно восстановить фактуру.



А это недоэкспонированный снимок. И его при обработке в редакторах невозможно спасти, потому что при осветлении полезет цветовой шум опять же из-за отсутствия фактуры теперь уже в темных участках кадра.



Поэтому пожелаю вам успехов в освоении всех полезных и нужных фотографу настроек вашей камеры и правильном их применении.



Удачи и... приятного аппетита, конечно! А мы с котом Рыжиком пошли есть наш вкусный кекс!
Tags: урок фудфотографии, фуд-фото
Subscribe

Posts from This Journal “урок фудфотографии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments