?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попробуем немного разобраться с настройками фотоаппарата, которые помогут сделать хорошие фотографии наших вкусных блюд :)



В этой записи я рассказывала, как снимать еду, не имея профессионального освещения, а используя естественный свет из окна. Таким образом, я никогда не пользуюсь встроенной вспышкой, которая портит снимок, делая картинку плоской.

Поэтому Правило №1 - Отключить встроенную вспышку.

Правило №2 - Использовать низкие значения ISO.
ISO можно уподобить чувствительности человеческого глаза и, казалось бы, если поднимать ISO, то камера прекрасно снимет даже в условиях недостаточной освещенности, различая детали в темноте. Но, к сожалению, появляется один пренеприятнейший эффект: шум! Шум на фотографиях похож на соринки. Что и говорить, это сильно портит кадр. Поэтому ISO надо поставить на такой минимум, который позволит вам снять с рук на короткой выдержке, но лучший вариант - снимать со штатива и с ISO=100.

Посмотрите, как отличаются эти фото:






А вот увеличенные фрагменты, вырезанные из полноразмерных снимков:






Правило №3 - осваивайте ручной режим камеры.
Если нет движения в кадре (например, наливания жидкости или посыпания сахарной пудрой торта), которое нужно снимать, оперируя выдержкой, то снимайте в режиме приоритета диафрагмы. Вы будете менять только диафрагму, а выдержку фотоаппарат подберет сам. Режим полуавтоматический, проще, чем полностью ручной, снимки же в итоге получаются очень интересными.

Диафрагма мощно влияет на восприятие зрителя, поскольку является одним из факторов, влияющих на ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства), зону, в которой объекты выглядят резкими. Можно выделить какой-то объект или фрагмент объекта, размыв при этом фон с помощью диафрагмы, чтобы внимание зрителя сосредоточилось на выделенном. Или же наоборот дать зрителю как можно больше деталей. И чем больше значение диафрагменного числа, тем больше глубина резкости.

Первый снимок сделан с закрытой диафрагмой f/22. В зоне резкости находится вся миска на переднем плане, а остальные предметы размыты не сильно.



Посмотрите, как меняется зона резкости, если уменьшить значение диафрагменного числа до f/11. Глубина резкости явно уменьшилась, задний фон размывается.



И еще один пример с диафрагмой f/5.6. Фон совсем размыт, а кадр становится более глубоким и воздушным.



Хочу еще отметить, что меняя диафрагму, всегда надо думать о фокусе и не полагаться на автоматическую фокусировку. На чем вы хотите сделать акцент, туда и надо устанавливать фокус. На последнем кадре мне, например, не очень нравится собственный выбор точки фокуса, надо было выбирать самый высоко сидящий грецкий орех.

Если вы хотите снять сцену сверху, то тут надо хорошо подумать, надо ли вам уменьшать ГРИП. В случае предметов одинаковой высоты, таких, как миски с салатом, наоборот, хороша резкость по всему кадру.



Конечно, ГРИП зависит не только от диафрагмы. На глубину резкости очень влияют расстояние от фотоаппарата до снимаемых предметов и от этих предметов до заднего фона, а также фокусное расстояние вашего объектива. Если у вас зум, попробуйте изменить фокусное расстояние, это раз, а два - подвигать объекты при одинаковом значении диафрагмы!

Правило №4 - JPG или RAW?
Очень рекомендую снимать RAW+JPG, и это касается, конечно, не только фудфото. Конечно, придется освоить обработку RAW, но оно того стоит - можно вытянуть не очень удачный снимок намного эффективнее, чем JPG.

И про салат. Я положила всего на глазок: греческий йогурт, вареная свекла, фета, карамелизованные в меду грецкие орехи и немного петрушки. Надо все перемешать и насладиться сочностью свеклы, сладостью орехов в меду, соленой остротой феты, нежностью йогурта и пряной ноткой петрушки. Необычно, просто и вкусно!


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
paolo_74
Jan. 15th, 2018 07:51 am (UTC)
а есть советы, как снимать вино?:)
romanetto
Jan. 15th, 2018 08:05 am (UTC)
Конечно) Стекло снимать довольно сложно, используется не один источник света, надо осветить переднюю часть бутылки и бокала, подсветить контровым светом содержимое, а еще можно создать бликовые полоски с помощью стрипбоксов.
paolo_74
Jan. 15th, 2018 08:12 am (UTC)
стрип - это от слова стриптиз?:)
romanetto
Jan. 15th, 2018 08:35 am (UTC)
Где вино, там и стриптиз))
discoman
Jan. 15th, 2018 08:40 am (UTC)
А я считаю, что снимать нужно полностью в ручном режиме, никаких приоритетов выдержки и диафрагмы. Сам снимаю только в M. Потому что во-первых, не люблю полагаться на электронику, а во-вторых, это лишний раз даёт возможность поэкспериментировать. А так можно и на автомате снимать, если освещённость позволяет выставить предельно низкое ISO (до 400). Но тогда не понятен смысл фотокамеры. Для качественных снимков на автомате достаточно хорошего смартфона типа iPhone 7 Plus :)
romanetto
Jan. 15th, 2018 08:46 am (UTC)
В полностью ручном лучше, конечно! Но начинающему надо хотя бы уйти от "P", а со временем прочувствует всю прелесть управления камерой и перейдет на "M", как мне кажется.
discoman
Jan. 15th, 2018 08:56 am (UTC)
Я как купил фотик, сразу перешёл на M. Да, было немного сложновато по началу - столько регулировок, аж глаза разбегаются. Но если перед этим почитать теорию про то, что фотография это фактически работа со светом, а значит мы зажаты тремя параметрами - выдержкой, диафрагмой и ISO, становится проще и понятнее. Ну и плюс в современных фотоаппаратах есть встроенные экспозамерщики, которые помогают хотя бы в первом приближении вообще не глядя в видоискатель понять, будет ли кадр недоэкспонированным или пересвечен. Полностью полагаться на него не стоит, т.к. всё зависит от общей освещённости кадра, ну и опять же электроника может ошибаться, точнее не учитывать то, что может увидеть только человек. Но постепенно опыт фотографирования в разных условиях сделает своё дело, а даже если произойдёт незначительный недосвет, его всегда можно будет вытянуть в редакторах. Хуже дело, когда кадр пересвечен. В 99,9% случаев этот кадр останется только удалить :)
romanetto
Jan. 15th, 2018 09:05 am (UTC)
О да, читать обязательно надо про треугольник экспозиции, это совсем не сложно. Когда начинаешь понимать, как работать с экспозицией, ручной режим не страшен, ну и, конечно, практика-практика. У меня на всякий случай выставлено окрашивание пересветов черным, можно и на гистограмму смотреть, но с опытом уже сразу понятно, что с экспозицией. Незначительный недосвет можно вытянуть в редакторах, плохо, когда он существенный, тут при вытягивании полезут аберрации. Пересвет тоже только незначительный можно убрать, но если выбита фактура в ноль, то можно выкидывать кадр, ты совершенно прав во всем :)
discoman
Jan. 15th, 2018 09:14 am (UTC)
Под пересветом я имею ввиду когда у тебя голубое небо с облаками превращается просто в сплошную белую заливку :) Такой кадр только в помойку. А гистограмма - да, иногда очень полезная штука. Забыл упомянуть.
romanetto
Jan. 15th, 2018 09:16 am (UTC)
Я поняла)
slavak_time
Jan. 31st, 2018 12:14 am (UTC)
М только для студийной или предметной съемки. Сейчас автоматика великолепно отрабатывает, ее только подстроить под свои желания нужно.
discoman
Jan. 31st, 2018 07:14 am (UTC)
Я не доверяю автоматике это раз. А во-вторых, смысл покупать фотоаппарат и снимать в авто? Для этого и мыльницы достаточно.
slavak_time
Jan. 31st, 2018 09:37 am (UTC)
кто говорит про авто? есть прекрасные режимы приоритета диафрагмы или выдержки, есть режимы замера экспозиции и поправки экспозиции. и если понимать как оно все работает и взаимосвязано то все будет хорошо.
или вы все ставите на глазок, замеряя сцену ручным экспонометром, не обращая внимания на показания встроенной электроники?
репортаж тоже на М снимать будете?
discoman
Jan. 31st, 2018 10:39 am (UTC)
Репортаж моим фотоаппаратом невозможно снять. Он очень медлительный для этого. У меня же не зеркалка. А так экспонометром, конечно, пользуюсь, я про это уже писал в комментах.
(Deleted comment)
romanetto
Jan. 15th, 2018 09:50 am (UTC)
Спасибо!)
olgalit
Jan. 15th, 2018 11:39 am (UTC)
красота и вкуснота!))
romanetto
Jan. 15th, 2018 01:03 pm (UTC)
Ага, вкусненько было!))
larasp
Jan. 15th, 2018 12:50 pm (UTC)
Cпаcибо, интереcно и очень аппетитно. Еcли вы не против, добавлю ваc в друзья. Cама в поcледнее время почти не пишу, но читаю френдленту поcтоянно.
romanetto
Jan. 15th, 2018 01:03 pm (UTC)
Конечно, я рада! :)
necok
Jan. 15th, 2018 10:50 pm (UTC)
Ах, ах! ^_^ ну, красота же :)))

Слушай, а я, наконец-то, снимаю на М! Считаю это маленькой победой над собой! А вот чего хотела спросить: а зачем снимать в RAW+JPG в принципе-то? Я пока именно так и снимаю, но что-то мне кажется, что это в итоге - только место на карте тратить. JPG вообще ведь никуда не идет...
romanetto
Jan. 16th, 2018 08:26 am (UTC)
У меня уменьшен размер jpg, но я оставила его, иногда удобно что-то в веб скинуть (не для стоков), да и подстраховка кадра на всякий пожарный. Место на карте как-то еще критично в путешествиях (и это надо предусматривать), но для моих съемок не критично вообще.
(Deleted comment)
romanetto
Jan. 16th, 2018 08:27 am (UTC)
Да надо пробовать потихоньку, это интересно :)
stoletbez
Jan. 16th, 2018 06:41 am (UTC)
блин как хочется это сразу как-то волшебно заказать в мозг, минуя процесс осмысления))
romanetto
Jan. 16th, 2018 08:28 am (UTC)
К сожалению, нужна практика, процесс осмысления пойдет, но шаг за шагом. Все это не так-то сложно, если начинать с малого. Все получится!)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com