Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Categories:

Начинающему фудфотографу. Настройки камеры

Попробуем немного разобраться с настройками фотоаппарата, которые помогут сделать хорошие фотографии наших вкусных блюд :)



В этой записи я рассказывала, как снимать еду, не имея профессионального освещения, а используя естественный свет из окна. Таким образом, я никогда не пользуюсь встроенной вспышкой, которая портит снимок, делая картинку плоской.

Поэтому Правило №1 - Отключить встроенную вспышку.

Правило №2 - Использовать низкие значения ISO.
ISO можно уподобить чувствительности человеческого глаза и, казалось бы, если поднимать ISO, то камера прекрасно снимет даже в условиях недостаточной освещенности, различая детали в темноте. Но, к сожалению, появляется один пренеприятнейший эффект: шум! Шум на фотографиях похож на соринки. Что и говорить, это сильно портит кадр. Поэтому ISO надо поставить на такой минимум, который позволит вам снять с рук на короткой выдержке, но лучший вариант - снимать со штатива и с ISO=100.

Посмотрите, как отличаются эти фото:






А вот увеличенные фрагменты, вырезанные из полноразмерных снимков:






Правило №3 - осваивайте ручной режим камеры.
Если нет движения в кадре (например, наливания жидкости или посыпания сахарной пудрой торта), которое нужно снимать, оперируя выдержкой, то снимайте в режиме приоритета диафрагмы. Вы будете менять только диафрагму, а выдержку фотоаппарат подберет сам. Режим полуавтоматический, проще, чем полностью ручной, снимки же в итоге получаются очень интересными.

Диафрагма мощно влияет на восприятие зрителя, поскольку является одним из факторов, влияющих на ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства), зону, в которой объекты выглядят резкими. Можно выделить какой-то объект или фрагмент объекта, размыв при этом фон с помощью диафрагмы, чтобы внимание зрителя сосредоточилось на выделенном. Или же наоборот дать зрителю как можно больше деталей. И чем больше значение диафрагменного числа, тем больше глубина резкости.

Первый снимок сделан с закрытой диафрагмой f/22. В зоне резкости находится вся миска на переднем плане, а остальные предметы размыты не сильно.



Посмотрите, как меняется зона резкости, если уменьшить значение диафрагменного числа до f/11. Глубина резкости явно уменьшилась, задний фон размывается.



И еще один пример с диафрагмой f/5.6. Фон совсем размыт, а кадр становится более глубоким и воздушным.



Хочу еще отметить, что меняя диафрагму, всегда надо думать о фокусе и не полагаться на автоматическую фокусировку. На чем вы хотите сделать акцент, туда и надо устанавливать фокус. На последнем кадре мне, например, не очень нравится собственный выбор точки фокуса, надо было выбирать самый высоко сидящий грецкий орех.

Если вы хотите снять сцену сверху, то тут надо хорошо подумать, надо ли вам уменьшать ГРИП. В случае предметов одинаковой высоты, таких, как миски с салатом, наоборот, хороша резкость по всему кадру.



Конечно, ГРИП зависит не только от диафрагмы. На глубину резкости очень влияют расстояние от фотоаппарата до снимаемых предметов и от этих предметов до заднего фона, а также фокусное расстояние вашего объектива. Если у вас зум, попробуйте изменить фокусное расстояние, это раз, а два - подвигать объекты при одинаковом значении диафрагмы!

Правило №4 - JPG или RAW?
Очень рекомендую снимать RAW+JPG, и это касается, конечно, не только фудфото. Конечно, придется освоить обработку RAW, но оно того стоит - можно вытянуть не очень удачный снимок намного эффективнее, чем JPG.

И про салат. Я положила всего на глазок: греческий йогурт, вареная свекла, фета, карамелизованные в меду грецкие орехи и немного петрушки. Надо все перемешать и насладиться сочностью свеклы, сладостью орехов в меду, соленой остротой феты, нежностью йогурта и пряной ноткой петрушки. Необычно, просто и вкусно!


Tags: урок фудфотографии, фуд-фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments