?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие из нас прекрасно готовят, соответственно, великолепные блюда хочется и красиво сфотографировать. Что же нужно начинающему фуд-фотографу, чтобы фотографии выглядели привлекательно?




Вот мой список для начинающего фуд-фотографа:

  • Зеркальный фотоаппарат

  • Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм

  • Инструкция к фотоаппарату плюс книги и статьи по фотографии в целом и предметки в частности

  • Штатив

  • Отражатели

  • Посуда – используйте для начала белую простую посуду по возможности без сильных бликов

  • Текстильные одноцветные салфетки или с простым рисунком (клетка, полоска, горох) светлых тонов

  • Фоны, имитирующие столешницу




Одно из самых главных умений фотографа – работать со светом. Что бы вы ни снимали, вы снимаете свет! Без умения организовать свет фотографии будут пересвечены или затемнены, останутся тусклыми или с провалами в тенях. Необходимо научиться выстраивать световую схему.

И сегодня мы заглянем в мою домашнюю студию и посмотрим, как можно снимать с естественным светом, который многими фотографами признается идеальным для съемки еды. Заодно посмотрим, что такое рассеиватель и отражатель света. Итак, несколько телефонофото.

Первая световая схема. Боковой свет

Справа окно с рассеивателем, слева – лист белого ватмана, пришпиленный к стойке. Вы можете использовать кусок пенопласта или оклеить картон белым ватманом, сделав сзади картонный же «упор», и ставить этот отражатель прямо на стол.



Рассеиватель у меня сейчас такой красивый, а раньше я пользовалась куском кальки, приклеивая его скотчем к окну.



Вот мой ватман плюс зонтик. Но повторюсь, для начала возьмите небольшой лист бумаги, можно даже формата А4, и держите его рукой хотя бы. Ниже мы посмотрим, как меняется картина при работе с отражателем.



Составим простенькую композицию из помидорок черри. Первая фотография сделана без рассеивателя и без отражателя. Мы видим, что свет жестковат, и тени тоже жесткие.



Закрываем окно рассеивателем. Свет смягчился.



А теперь ставим наш отражатель слева. Посмотрите внимательно, какие мягкие стали тени. Картинка стала более сбалансированной по освещению благодаря нашим простым приемам: рассеять и отразить солнечный свет.



Вторая световая схема. Контровый свет (или задний, или задне-боковой)

Наш источник света (окно) сзади объектов съемки. На окне – рассеиватель, а отражатель я пристраиваю немного сбоку слева.




Часто для съемки в контровом свете я использую второй отражатель, здесь я просто держу его рукой справа.



Как в этом случае получаются на фото наши помидорки-фотомодели? Этот снимок сделан без рассеивателя и без отражателей. Посмотрите, как темно спереди и залито светом сзади миски.



Ставим рассеиватель и смягчаем свет.



Первый отражатель слева.



Плюс второй отражатель справа, который я держала рукой. Чудесная фотография по освещенности.



Третья световая схема, которой не надо пользоваться. Вы встаете спиной к окну, стол с объектом съемки перед вами. Щелк!



Ставлю рассеиватель на окно, чтобы немного смягчить свет. Щелк еще раз.



Вот так не надо делать.
Аналогично получается, когда снимаешь вечером со встроенной вспышкой – вот они грубые блики спереди и плоская картинка.

Надеюсь, эти простые советы по освещению сподвигнут вас поэкспериментировать и сделать чудесные фотографии ваших вкусных блюд!

Comments

necok
Nov. 17th, 2017 07:09 am (UTC)
О, ага ) спасибо!

Profile

romanetto
Разноцветные дни.
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com