?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 :

- Ух ты черт! - воскликнула я, когда в кинорулетке "Классика японского кино" мне достался фильм 1933 года "Женщина из Токио" режиссера Ясудзиро Одзу.

Черно-белый, немой (с субтитрами) и даже без музыки! За что? Хронометраж, правда, щадящий: 47 минут.

Но не чистое ли это искусство актерства, как есть, а?

Сюжет расскажу сразу, потому что навряд ли кто-то из читающих рецензию, возьмется посмотреть этот фильм, а еще мне понравился диалог с сайта, где фильм можно скачать и обменяться мнениями:

- Как не стыдно! Зачем вы написали спойлеры?! Как теперь смотреть?!
- Послушайте, это как про "Преступление и наказание" говорить: только не рассказывайте, чем дело закончилось, убил, не убил, и кто убил. Это же не триллер и не детектив, это драма и к тому же фильм в общем-то больше для киноведов.

А сюжет вкратце таков.


Живут брат (Урэо Эгава) и сестра (Ёсико Окада) вместе, она работает машинисткой и ведет дом, он учится в университете, живут очень бедно, но радостно, трогательные заботливые отношения.

Домашний быт:

 :

И старшая сестра платит за его обучение, ведь она подрабатывает у некоего профессора по вечерам, печатает ему его труды профессорские. А студент встречается с девочкой, которая тоже живет со своим братом-полицейским куда они родителей девают?.

 :

Полицейский приходит как-то со скорбным лицом и сообщает своей сестре страшную весть: та машинистка, сестра другого брата, ведет непристойную жизнь. Она работает по вечерам не у профессора Мориарти, а у профессора Артиморти, а в салоне! Салон - это жуткое слово, никаких дополнительных объяснений тут не нужно, услышав его, все сразу все понимают и тоже впадают в глубокую скорбь.

Домашний образ:

 :

В салоне:

 :

Сестренка полицейского идет к сестре-проститутке, чтобы поговорить с ней, но зачем-то выкладывает все брату жрицы любви. Следуют тяжелые сцены - девушку, сообщившую неприятную новость, юноша выгоняет, а сестру, вернувшуюся с работы, проклинает. Убегает из дома, к утру его найдут повесившимся. Напоследок достается папарацци, которые нагло вваливаются в дом, где лежит доставленный труп брата и горюют две девушки рядом. Журналисты наглые и вообще фу!

Игра, надо сказать, очень хороша. У Ёсико Окада меняется выражение глаз, оно мягкое, любящее, когда она смотрит на брата, и жесткое в других обстоятельствах. Такая игра лицом дорогого стоит. Урэо Эгава - немного инфантил, максималист, от любви до ненависти один шаг.. Интересны и бытовые детали.

 :

Слегка удивил сам сюжет, ведь в Японии было совершенно другое отношение к сексу, ничего сакрального, никакого сохранения невинности до брака, и проституция процветала, не подвергалась гонениям. Как водится, миссионеры пришли когда-то и посеяли зерна сомнения вместе с чувством вины и греха, а потом, конечно, и лицемерие проникло хотя бы в семью, проститутки - это очень хорошо, но они тама, а не тута, а жена - это святое, то есть, вообще не для услад, а для оздоровительного секса и/или продолжения рода.

Видимо, и сестер уже нельзя было вообразить работающими в публичном доме, а полицейский огорчился, потому что в будущем его сестра и студент могли пожениться, а там такоооое.

Вот как пишет об этом Юкио Мисима:

"До войны молодежь имела представление о различии между романтической любовью и сексуальным желанием и всегда находила разумную середину между ними. Молодые люди поступали в университет, и их друзья-старшекурсники вели их в публичный дом, где они учились удовлетворять вожделение. Но в то же время эти молодые люди не осмеливались прикоснуться к женщине, которую подлинно любили.

Таким образом, любовь в довоенной Японии не исключала проституции, но в то же время сохраняла старые "пуританские" традиции. Как только мы признаем существование романтической любви, мы понимаем, что у мужчин должна быть возможность удовлетворять плотские желания. Без этого подлинная любовь невозможна. В этом трагическая сторона мужской физиологии."

Так что, наверное, уже в 1933 году близкая родственница-проститутка -- позор семьи, и режиссер показал реальную драму.

Чайничек вот этот играл не последнюю роль в кинофильме. Так кипел, так старался, пыхтел-выкипал в наиболее трагичные моменты.

 :  :

Posts from This Journal by “кинорулетка” Tag

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
paolo_74
Feb. 14th, 2017 06:44 pm (UTC)

Нда, я б не стал участвовать в такой теме:)

romanetto
Feb. 14th, 2017 06:50 pm (UTC)
Так ты и не стал, рулетка давно объявлена :) Не любишь японское кино?
paolo_74
Feb. 14th, 2017 07:47 pm (UTC)
Понятия не имею, никогда не смотрел:)
romanetto
Feb. 14th, 2017 07:49 pm (UTC)
Заинтриговал))) Я думала, ты интересуешься не только советским кинематографом ;)
paolo_74
Feb. 14th, 2017 08:06 pm (UTC)
Фильмов очень много, на эксперементы тупо времени жалко: (
richteur
Feb. 14th, 2017 06:56 pm (UTC)
Солидный выбор! И хронометраж какой щадящий, попадись мне ТАКОЕ японское кино, может быть и я бы его посмотрел ))

Судя по всему, профессия проститутки на рубеже XIX-XX века действительно претерпела стигматизацию в Японии. Я читал романчики типа "Сёгуна", где действие происходит до реставрации Мэйдзи - так там вполне себе господствует "теория стакана воды" )

"Салон - это жуткое слово, никаких дополнительных объяснений тут не нужно" - точно подмечено. Я раз в жизни играл в японскую игру, там по сюжету одна из героинь подрабатывает в некоем "lingerie bar", и когда ее в этом уличают, чуть ли не сеппуку сделать пытается. Такая вот горделивая и конфузливая нация эти японцы...
romanetto
Feb. 14th, 2017 07:29 pm (UTC)
Да-да, "стакан воды", обмен энергиями, инь и ян :)

Я вот совсем недавно, читая Александра Михайловича Романова, отметила в очередной раз лояльное и даже больше, уважительное отношение к девушке-проститутке на содержании. После фильма почитала кое-какие исторические заметки, все то же самое, что проститутка - прямо-таки желанная невеста, она и заработала, и приобрела сексуальный опыт.

Недопоняла, вроде салон нелегальный что ли, почему полиция пришла вдруг на работу к девушке и давай расспрашивать о ней, начальнику, правда, не сказали, в чем суть. Она, пожалуй, единственная воспринимала свою работу нормально. Но брата не успела переубедить(
rajskij_sad
Feb. 14th, 2017 07:40 pm (UTC)
Я, пожалуй, смотреть не стану )
romanetto
Feb. 15th, 2017 07:27 am (UTC)
Это для тех, кто интересуется историей японского кинематографа.
cactus_inyellow
Feb. 14th, 2017 08:43 pm (UTC)
Слушай, а судя по описанию, достойная картина.
romanetto
Feb. 15th, 2017 07:27 am (UTC)
Для того времени - наверное.
beauty_spirit
Feb. 14th, 2017 09:24 pm (UTC)
Какой-то Одзу все-таки натурально не японец - то Достоевский прет, то Чехов... Я прямо удивляюсь откуда это в нем.)))
romanetto
Feb. 15th, 2017 07:26 am (UTC)
Точно, вы же тоже его смотрели!))
sen_semilia
Feb. 14th, 2017 10:10 pm (UTC)
я что-то подобное современное смотрела
yachtweek
Feb. 15th, 2017 02:52 am (UTC)
Проституция у них позором была, а вот гейшей быть почетно. Но гейши якобы не занимались сексом с клиентами.
romanetto
Feb. 15th, 2017 06:51 am (UTC)
Позором?))) Когда?
Из деревень девушки уезжали на заработки в городские бордели, а по возвращении были желанными невестами. Некая стигматизация наметилась в период Мэйдзи, когда более просвещенная публика заговорила об угнетении дешевых проституток. В тех воспоминаниях великого князя, которые я цитировала, яркий пример "жен" для иностранцев, к проституткам местные относились с почетом, и они легко выходили замуж, когда считали, что достаточно заработали. Япония захотела занять позиции получше в мире, а мир-то хорошо знал японских проституток, выезжавших на заработки, поэтому правительство начало пропагандировать внутри страны, что это плохо, так что, возможно к 1933 году мысль о нехорошести профессии была внедрена в головы хотя бы городских. А может эти персонажи из фильма расстраивались исключительно из-за того, что салон нелегальный, т.к. нелегальную проституцию как раз запретили в 1908.
yachtweek
Feb. 15th, 2017 06:58 am (UTC)
Я читала "Мемуары гейши", там написано, за правдоподобность не ручаюсь, тебе виднее)))
dingoblues
Feb. 15th, 2017 03:33 am (UTC)
Я так поняла в свое время из акунинской "Алмазной колесницы", что у них там отношение к этому делу зиждилось на жестких сословных представлениях. Причем это даже не столько "выше - ниже", а "можно - нельзя". Даже гейши у них ведь в итоге были своеобразным отдельным "сословием", если так можно выразиться)
Наверно, потом естественным образом сословная тема ушла со сцены, но осталась где-то на задворках сознания, когда люди реагируют на какие-то вещи _определенным образом_, не отдавая себе сознательный отчет, почему именно так они на это реагируют и объясняя это более приемлемыми на современный момент схемами мышления. Ну, это просто как мнение, фактуру не знаю. Даже интересно, наверно, было бы почитать-посмотреть что-нибудь на эту тему на основе реальных исторических фактов.
romanetto
Feb. 15th, 2017 08:11 am (UTC)
Нашла одного япониста, и он упоминает Акунина, вернее, его цитату "Акунин назвал «главным фокусом» профессии литератора: «Как можно правдоподобнее врать о том, что могло бы случиться, но чего на самом деле не было»." )) Но по поводу сословий он прав, я не помню точно, но наверняка ведь он говорит о самураях? Для самураев это была страшная вещь, думаю, что девушку надлежало убить, а самим совершить харакири))

Не знаю, насколько можно доверять, но хочу почитать:
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1025710/Kulanov_-_Obnazhennaya_Yaponiya.html
pinup_sss
Feb. 16th, 2017 08:29 pm (UTC)
Да, я бы уклонилась от просмотра чёрно-белого немого фильма. А ты -молодец, не испугалась:)
romanetto
Feb. 17th, 2017 07:54 am (UTC)
Это в чем-то интереснее :)
(Deleted comment)
romanetto
Feb. 19th, 2017 03:16 pm (UTC)
Спасибо! :) Да вот да, фильм для глубокого исследования японского кино)
nihon81
Feb. 19th, 2017 02:42 pm (UTC)
На первой фотографии у них лица очень похожи на русские лица из старых фильмов. :)
romanetto
Feb. 19th, 2017 03:16 pm (UTC)
Вот эта мода мировая выщипывать брови :) А японец с кудрями ;)
(Deleted comment)
romanetto
Feb. 20th, 2017 10:55 am (UTC)
Почему не согласились бы? Так ведь все думали, и это считалось нормальным.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

romanetto
Разноцветные дни

Latest Month

July 2022
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com