Разноцветные дни. (romanetto) wrote,
Разноцветные дни.
romanetto

Московский театр "Et Cetera", спектакль "Буря"

Шекспировская пьеса "Буря" - одно из наименее кровавых произведений Шекспира, волшебная сказка, в которой если и погибают, то, как в сказке, растворяясь и исчезая в результате магии. Бывший властитель, герцог Миланский, зовущийся ныне Просперо, оказывается на необитаемом острове с дочерью Мирандой из-за козней своего брата-злодея и проводит там 12 лет. Единственный плюс в том, что он приобрел великие магические способности благодаря старинным фолиантам, ему прислуживает жизнерадостный дух воздуха Ариэль, ну а черную работу исполняет злобный сын колдуньи Калибан. Однажды неаполитанский флот оказывается недалеко от этого острова, и Просперо поручает Ариэлю разыграть кораблекрушение, сохранив жизнь морякам и оставив их на корабле, погруженными в волшебный сон, а знатных вельмож выкинуть на пустынный берег тоже невредимыми..

Поднимается занавес, и зрители видят освещенный белый куб, на стены которого транслируется картинка бушующего моря. В глубине сцены - Просперо в черных одеждах, в своем магическом плаще. Так начинается спектакль театра "Et Cetera", в котором роль Просперо исполняет художественный руководитель театра Александр Калягин.


(c) все фото с сайта театра


Нечасты спектакли, в которых так органично визуальные технические спецэффекты дополняли бы происходящее на сцене. Это очень современная постановка, без духа нафталина от старинных камзолов, благодаря возможностям нашего времени. Но в тоже время волшебство сюжета не исчезает.

Роль Ариэля играет заслуженная артистка России Наталья Благих. Да-да, в этой постановке Ариэль - девушка. С удивительной пластикой она порхает по сцене и над сценой на страховке, демонстрируя буквально цирковую акробатику. Милый нежный дух, прекрасное воплощение эфемерной сущности, потрясающе удачное исполнение.



В постановке Роберта Стуруа вообще много циркового, гротескного, это и придворные-шуты, и комично-зловещее воплощение брата Просперо, в котором есть черты и английского вельможи, и братка-уркагана.





Очень хотелось увидеть Калягина вживую. И восторгам несть числа - старая блистательная школа игры, отлично звучащий голос, ну и пробирающая до дрожи заключительная сцена пьесы, когда Просперо совершает своё последнее волшебство и вновь становится герцогом, он хочет вернуться в Милан спокойно доживать свой век, наслаждаясь счастьем дочери.

Я слабый, грешный человек,
Не служат духи мне, как прежде.
..
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд.


Вот когда он произносит это медленно "я слабый, грешный человек", зритель видит старого пожившего человека, произносящего эти слова настолько проникновенно, что словно влезаешь в его шкуру и ощущаешь неумолимость времени, однонаправленного вектора, и мы там будем, ожидая милосердия и прощения.



Спасибо ketosha за приглашение!
Tags: мосблог, москультура, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments